Курсы » Педагогическая инноватика

Педагогическая инноватика

Валерий Дюков, кандидат психологических наук
2009
ГОУ ВПО КГПУ им.В.П. Астафьева

Цель:

§  повышение квалификации профессорско-преподавательского состава вузов в области основных механизмов создания и внедрения педагогических инноваций, организации и управления инновационной деятельностью в вузе;

§  развитие инновационных компетенций профессорско-преподавательского состава вуза.

Категория слушателей: профессорско-преподавательский состав вузов

Срок обучения   144 часа, 7 недель, 2 месяца (час., нед., мес.)

Форма обучения    с частичным отрывом от работы  

Режим занятий   4 часа в день________________ (час. в день)

 

Учебная программа дисциплины «Педагогическая инноватика» посвящена проблемам:

§  инновационной политики вуза;

§  креативной акмеологии, педагогики и психологии как основы для генерирования новых знаний и стимулирования инноваций;

§  универсальной системы показателей деятельности – как единства процессов совершенствования, развития и обучения;

§  развития ключевых компетенций профессорско-преподавательского состава в ходе инновационной деятельности и реализации инновационных образовательных программ и инновационных проектов.

Профессорско-преподавательский состав вуза должен освоить:

§  раздел «Инновационная политика вуза», в том числе:

·       сущность и виды инновационной политики вуза в современных условиях;

·       виды инновационных отношений в вузе и их развитие;

·       внешняя инновационная политика вуза;

·       внутренняя инновационная политика вуза – инструмент управления инновационной деятельностью;

·       внутренняя инновационная политика – главное условие развития системы управления вузом;

·       реализация инновационной политики вуза;

·       оценка инновационной политики вуза;

§  раздел «Креативная акмеология, педагогика и психология как основа для генерирования новых знаний и стимулирования инноваций», в том числе:

·       современные подходы к проблеме креативности;

·       методологические основы развития креативности в акмеологии;

·       становление и развитие креативной акмеологии как новой отрасли знаний;

·       особенности креативной педагогики и психологии;

·       концептуальные основы содержания и процесса развития креативности преподавателя высшей школы;

·       креативная образовательная среда как условие успешной адаптации преподавателя высшей школы к инновационной деятельности;

·       вуз как инициатор инноваций в образовании;

·       пути оптимизации процесса развития креативности преподавателя высшей школы.

§  раздел «Универсальная система показателей деятельности – как единства процессов совершенствования, развития и обучения», в том числе:

·       универсальная система показателей вуза – как единство процессов совершенствования, развития и обучения;

·       значение процесса совершенствования в развитии инновационных компетенций;

·       значение процесса развития в развитии инновационных компетенций;

·       значение процесса обучения в развитии инновационных компетенций;

§  раздел «Развитие ключевых компетенций профессорско-преподавательского состава в ходе инновационной деятельности и реализации инновационных образовательных программ и инновационных проектов», в том числе:

·       основы управления инновационными проектами и программами; особенности перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами;

·       человеческие аспекты управления инновационными проектами и инновационными образовательными программами;

·       описание инновационной образовательной программы;

·       описание инновационного проекта.