Курсы » Лингвистический анализ художественного текста » Материалы курса

Множественность смыслов Иосифа Бродского.doc "Множественность смыслов" Иосифа Бродского //Проблемы современного изучения русского и зарубежного историко-литературного процесса. - Самара: СамГПУ, 1996. Когнитивный анализ целого текста демонстрирует приемы смыслообразования, обеспечивающие высочайший уровень смысловой емкости (смысловой компрессии)в модернистском художественном произведении.В процессе развертывания текста лексическая парадигма ""море - океан - море" меняет свое смысловое наполнение, а сема "причина" перемещается по возникающим синтагматическим конструкциям.
Развитие смысловой компрессии.doc Статья (1 п.л.) в сб.:Когнитивный и семантический аспекты анализа языка и дискурса Межвузовский сборник статей . – Самара, 2003.
понимание русской литературы.doc Лисовицкая Л. Е. Русский язык и понимание русской литературы. В сб.: Русская литература в мировом культурном и образовательном пространстве.Спб, 2008, с. 102
Лингвистический анализ художественного текста.doc Книжка была издана как методическое пособие для студентов факультета начального образования, поэтому в ней анализировались соответствующие хрестоматийные тексты. Но цель заключалась не в еще одной интерпретации, а в обучении каждого учителя и читателя простым и доступным путям самостоятельной интерпретации. Впрочем, считаю, что научному сообществу пора обратить внимание на хрестоматийные тексты: они интерпретированы великими предшественниками на другом уровне развития лингвистики, самого языка и в другой общественной ситуации.