Курсы » Современные подходы к организации инклюзивного образования в школе в условиях реализации ФГОС

Современные подходы к организации инклюзивного образования в школе в условиях реализации ФГОС

Татьяна Свитова, кандидат педагогических наук
30 октября - 8 ноября 2012 г.
Институт образования человека, http://eidos-institute.ru/

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья – как с ним работать? Особенности такого ребенка – трудности или условие для создания индивидуальной траектории? Как организовать обучение таким образом, чтобы формировалась личность, уверенная в себе и полноценно общающаяся со сверстниками?  

Курс позволит рассмотреть и сравнить традиционные подходы коррекционной педагогики и современные подходы к созданию для развития ребенка с ограниченными возможностями. Новые стандарты уделяют внимание индивидуальной траектории учащихся, и на данном курсе вы сможете найти механизм реализации этого требования стандарта, которые являются в то же время и насущной необходимостью в работе с детьми такого типа.

 

ЦЕЛИ курса:

- разработать алгоритм реализации индивидуальной траектории развития учащихся при организации инклюзивного образования в школе

 

ПРОГРАММА курса:

- Традиционная коррекционная педагогика и человекосообразный подход к обучению

- Основы инклюзивного (включающего) образования

- Индивидуальная образовательная траектория в реализации инклюзивного образования

- Алгоритм составления индивидуальной программы развития ребенка

- Мониторинг образовательных результатов при работе по индивидуальной образовательной траектории

- Возможности дистанционного обучения в инклюзивном образовании*

- Потенциал использования арт-терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья*

- Обсуждение тематики курса на форуме

- Рефлексия собственной деятельности

 

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:

- сможете сравнить возможности традиционной и современной педагогики в решении проблем инклюзивного образования

- освоите основы инклюзивного образования

- научитесь организовывать индивидуальную траекторию развития детей с учетом их индивидуальных особенностей

- составите основу индивидуальных программ своих воспитанников

- познакомитесь с возможностями дистанционного обучения и включите их в индивидуальную программу

- Получите навык рефлексии своей деятельности и опыт коммуникаций

 

Курс разработан учёными Института образования человека под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.

 

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ:

Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 3 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет. В рамках данного курса вы сможете не только разработать конспект урока и его отдельные элементы, но и провести подготовленный урок на практике, проанализировав результаты вместе с ведущим курса.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Проведение открытого урока с рецензией ведущего курса

Рецензирование деятельности на курсе

Индивидуальная консультация ведущего

Подготовка разработанного урока к публикации