Курсы » Современные подходы к организации инклюзивного образования в школе в условиях реализации ФГОС
Современные подходы к организации инклюзивного образования в школе в условиях реализации ФГОС
Институт образования человека, http://eidos-institute.ru/
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья – как с ним работать? Особенности такого ребенка – трудности или условие для создания индивидуальной траектории? Как организовать обучение таким образом, чтобы формировалась личность, уверенная в себе и полноценно общающаяся со сверстниками?
Курс позволит рассмотреть и сравнить традиционные подходы коррекционной педагогики и современные подходы к созданию для развития ребенка с ограниченными возможностями. Новые стандарты уделяют внимание индивидуальной траектории учащихся, и на данном курсе вы сможете найти механизм реализации этого требования стандарта, которые являются в то же время и насущной необходимостью в работе с детьми такого типа.
ЦЕЛИ курса:
- разработать алгоритм реализации индивидуальной траектории развития учащихся при организации инклюзивного образования в школе
ПРОГРАММА курса:
- Традиционная коррекционная педагогика и человекосообразный подход к обучению
- Основы инклюзивного (включающего) образования
- Индивидуальная образовательная траектория в реализации инклюзивного образования
- Алгоритм составления индивидуальной программы развития ребенка
- Мониторинг образовательных результатов при работе по индивидуальной образовательной траектории
- Возможности дистанционного обучения в инклюзивном образовании*
- Потенциал использования арт-терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья*
- Обсуждение тематики курса на форуме
- Рефлексия собственной деятельности
ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:
- сможете сравнить возможности традиционной и современной педагогики в решении проблем инклюзивного образования
- освоите основы инклюзивного образования
- научитесь организовывать индивидуальную траекторию развития детей с учетом их индивидуальных особенностей
- составите основу индивидуальных программ своих воспитанников
- познакомитесь с возможностями дистанционного обучения и включите их в индивидуальную программу
- Получите навык рефлексии своей деятельности и опыт коммуникаций
Курс разработан учёными Института образования человека под руководством докт. пед. наук, члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.
МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ:
Занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется от 2 до 3 часов времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет. В рамках данного курса вы сможете не только разработать конспект урока и его отдельные элементы, но и провести подготовленный урок на практике, проанализировав результаты вместе с ведущим курса.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Проведение открытого урока с рецензией ведущего курса
Рецензирование деятельности на курсе
Индивидуальная консультация ведущего
Подготовка разработанного урока к публикации