О проекте

              Аннотация лекционного материала:
              Принято считать, что априорная информация – известная исследователю безусловная информация, иначе качественные и количественные и смысловые сведения о случайном (неопределённом) явлении, обработав которые, он должен сделать свои выводы с определённой долей достоверности. Как правило, качественное описание (в большинстве случаев определяется праксиметрическим методом) – измеримое пространство (Ω, A) всех элементарных исходов Wявления – в статистических задачах считается известным, и без указания количественной, качественной и смысловой априорной информации сколько-нибудь сложные задачи статистического оценивания не корректны и не допускают состоятельного решения.
            Однако, нельзя не учитывать, что качественное описание в процессе праксиметрического метода является мнением эксперта, что повышает вероятность недостоверности. Отсюда следует простое логическое следствие – анализ априорной информации является необходимым условием проведения поискового исследования. Отношение исследователя к этому процессу определяет три итоговых направления:
             — при отсутствии данной процедуры исследование строится на мнении экспертов. Результат аналогичен советскому варианту истории (искажение, в котором каждая последующая форма лжи является следствием предыдущей);
         — при ошибочном определении в процессе данной процедуры нарушается принцип фальсифицируемости (аналог ситуации, сложившейся в медицине);
          — при аргументированном определении априорной информации, процедура поискового исследования определяет в первую очередь точку отсчета (априорную информацию), затем функцию объекта исследования и только после этого формулируется объект исследования.
         Проведение этого этапа позволяет провести последующие виды исследований (критическое, подтверждающее, и т.д.), с оптимальной достоверностью результата в пределах 94-96%. В этом случае соблюдаются и требования валидности, и принцип фальсифицируемости научного исследования.
 
 

Участники

Создатель проекта

  • « Previous
  • 1
  • Next »