Дистанционные образовательные технологии в высшем и дополнительном образовании » Обсуждения

аспирант

Bookmark and Share




Нужен ли вам сервис, который поможет готовить тесты на компьютере?

авг 21, 2009 | 11:08

Я преподаю русский язык и культуру речи и часто слышу от студентов, что ЕГЭ их отупил - последние два класса школы прошли в бесконечном решении тестов. Вместе с тем, я часто сама использую собственноручно написанные тесты как возможность быстро проверить, что осело, а что прошло мимо внимания.

Коллеги, дайте профессиональный совет - преподавательского опыта у меня немного, всего год. Мои друзья задумали интернет-сервис, который поможет преподавателям проще создавать и проводить тесты для своих учеников и студентов, и хотят понять, станет ли он популярным.
Вот что они о пишут:

Что можно будет делать с помощью нашего сервиса:

* создавать тесты по любому предмету;
* проводить тестирование и получать результаты онлайн;
* видеть обобщенную статистику.

Как составить и провести тест:

* добавить список вопросов, используя готовые шаблоны;
* назначить баллы ответам;
* задать время, за которое ученик должен пройти тест, и указать проходной балл;
* пригласить учеников на тестирование: сделать объявление в аудитории или разослать приглашения по e-mail;
* посмотреть результаты тестирования.

В тесте могут быть вопросы следующих типов:

* закрытый тест с выбором одного варианта ответа из многих;
* закрытый тест с выбором нескольких вариантов ответов;
* сопоставление;
* расположение вариантов ответов в верной последовательности (например, “Укажите последовательность действий при приготовлении омлета”);
* открытый тест - ввод ответа (число, слово, текст);
* указание области на рисунке.

С помощью сервиса также можно будет:

* автоматически составлять тесты из базы вопросов, что позволит создавать персональный вариант для каждого ученика;
* получать тесты в формате, удобном для распечатки, — чтобы давать тесты прямо в классе;
* получать статистику успеваемости каждого ученика.

Сама бы я проводила онлайн-тестирование для студентов, которые заболели или по каким-то иным причинам не могут прийти на занятие. Но тогда встает вопрос, как сделать так, чтобы при возможности списать они вынуждены были подумать, прежде чем ответить.

Кроме того, мне было бы удобно, если бы студент тоже видел статистику собственной успеваемости - тогда мне не пришлось бы в конце семестра рассказывать, у кого какие долги.

Насколько такой сервис был бы вам полезен? Использовали бы вы его в своей работе? Что вы видите в нем положительного и отрицательного?

Спасибо за помощь!


Комментарии  

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Марин, чтобы этот сервис был популярным, он должен чем-то выгодно отличаться от тех бесчисленных систем для тестирования, которые уже есть. С одной стороны, поскольку тестовая система укореняется в нашей системе образования все прочнее, то без своей аудитории и этот сервис вряд ли останется. С другой, все тесты по сути одинаковы, и я их, если честно не очень люблю, потому что невозможно просчитать вероятность и процент случайных угадываний студентами правильных ответов, а уследить за тем, как проходит тестирование каждый человек, невозможно.
2009-08-21 20:41:18 · Ответить · · Ссылка
Вот и я думаю о том, что такое тестирование, особенно если его проводить онлайн, имеет смысл только если в нем есть творческие задания, на выполнение которых не особо влияет возможность списать.
2009-08-21 22:53:32 · Ответить · · Ссылка
Тогда эти творческие задания должны содержать в себе минимум элементов теста.
2009-10-01 22:52:59 · Ответить · · Ссылка
А что, на Ваш взгляд, такие задания должны в себя включать?
2009-10-02 10:51:15 · Ответить · · Ссылка
Вопросы, требующие, в первую очередь, наиболее изящного и рационального решения проблемы.Если речь идёт о доказательстве, проектировании или решении задачи, здесь ещё возможно допустить оценку задания компьютером(с такими критериями как: краткость,правильность вывода и результата,рациональность как выбор наименее громоздкого решения и т.д.). Что касается сочинений, то тут пока ничего сказать не могу, поскольку организация оцнки творческой их составляющей достаточна сложна.
2009-10-18 00:02:48 · Ответить · · Ссылка
Мне кажется, для начала стоит говорить о системах, предполагающих участие преподавателя в оценивании - мы ведь говорим не о том, чтобы исключить преподавателя из процесса преподавания, а том, чтобы облегчить ему работу: дать возможность провести пробное тестирование студентов, помочь им подготовиться к экзамену и т.д.
2009-10-18 13:09:31 · Ответить · · Ссылка
Газизов ЕвгенийРешение существует
Коллега, подобное решение уже существует. Наша компания осуществляет комплексную дистанционную оценку уровня подготовки к ЕГЭ с применением флагманского отечественного продукта. Все из указанных Вами функций реализованы, плюс к оному — расширенная отчётность, автоматическая карта знаний после каждого сеанса тестирования и удобный интерфейс. Мы с радостью приглашаем специалистов образовательного сектора к взаимовыгодному сотрудничеству. Я готов ответить на все Ваши вопросы и провести демонстрацию программы.
2009-10-24 11:27:42 · Ответить · · Ссылка