Важнейшей составляющей адекватного прочтения любого текста является восстановление культурно-исторического контекста. Изучаемые «”экономические”, “идейные”, и другие факторы имеют значение… только тогда, когда они преломляются в сознании отдельных лиц, становясь мотивами, овладевающими их волей и направляющими их деятельность».
Через прочтение отдельных текстов культуры происходит составление, выстраивание общего культурно-исторического фона, по отношению к которому уже возможно наблюдение индивидуальных отклонений. Через них, уже в свою очередь, вероятно отыскание иных контекстов, для которых найденные отличия являются нормой.
Мы можем наблюдать, т.о., выстраивание своего рода герменевтического круга. Исследователь высказывает некие предпосылки. Далее происходит «подбор материала и его интерпретация», – наполнение гипотетического предположения. Затем следует изучение явлений, событий, связей, отношений, т.е. всей выстроенной структуры. В результате чего происходит определение ценности предполагаемой теории, где критерием «служит возможность или невозможность уложить в ее рамки наблюденные факты», соотнесение полученных результатов с неким "масщтабом". Подтверждение или же пересмотр предпосылки ведет либо к дальнейшему ее наполнению, либо к представлению новой идеи.
Каковыми, на Ваш взгляд, могут быть категории, определяющие соответствие/несоответствие масштабу?
Каким набором инструментов предпочитаете пользоваться Вы в кульутрологических исследованиях?
Что, в первую очередь, рекомендуете студентам в их исследованиях?
В чем различие инструментария, используемого Вами и предлагаемого Вами?
Комментарии