Имидж города
»
Обсуждения
Имидж российских городов
На Западе тема формирования имиджа городов стала развиваться полвека назад.
В России к ней приступили после распада СССР.
Города-пионеры отечественного маркетинга: Великий Устюг (резиденция дедмороза), Мышкин (музей мыши), Сочи (курорт и олимпиада), Санкт-Петербург (культурная столица), благодаря раннему старту и уникальному позиционированию сумели добиться высоких результатов: мировая известность, рост инвестиций, туристов...
Сейчас все больше российских городов создают стратегии продвижения, открывают специализированные подразделения, ориентированные на развитие туризма и работу с инвесторами.
Формирование имиджа занимает важное место в системе маркетинга города (4п) — создание и продвижение его уникального образа. Имидж формируется средствами маркетинговых коммуникаций, таких как реклама, PR, директ-маркетинг, сувениры, продакт-плейсмент, стимулирование...
Расскажите, в каких направлениях и какими средствами осуществляется имиджевая политика в ваших городах и кто ей занимается:
— формирование внутреннего имиджа (у жителей)?
— формирование благоприятного имиджа у государственных и частных инвесторов?
— формирование позитивного имиджа у туристов и потенциальных жителей города?
— формирование позитивного имиджа у потребителей товаров и услуг города?
Но:
1. Во-первых инвестиции бывают и государственные. И они были. Значит не минус. Ыо вторых, ГЧП было: Г — СССР, Ч — западные компаниии (Phillips, Sony и т.д.) Довоенная индустриализация в СССР вся была построена по принципу ГЧП.
2. Обязательное распределение было в основном для педработников, чтобы они возвращались в свои деревни. Для остальных — по разному. Борьба была — НИИ и заводы коньяки в МГУ, МАИ, ХАИ и Бауманку ящиками возили, чтобы получить студентов, помогали развивать вузовские лаборатори. Такой вот бартер работал. Так что конкуренция была. А остальные вузы как были говном так и остались. Так что конкуренция на рынке труда была.
3. Внутри страны — да. На внешних рынках кокурировали: ППК, самолетостроение, космос, в с 1947 по 1971 — и электроника.
4. Т.е. Вашим родителям приказывали ехать в Сочи? Моим — нет.
А политика и прпаганда — не маркетинг? 1000 баксов с вас за консультацию.
Вот, кстате Дмитрий Лященко интересно рассуждает.
scipeople.ru/group/1763/topic/2418/