Мне кажется самым этичным является — не думать ни о каких индексах. Это индекс должен нас учитывать, а не мы его :)
Просто, как только под какой-то индекс начинают подстраиваться достаточно большое количество людей, он перестаёт быть адекватным. Приведу пример из экономики, раз вы к.э.н.: для того, чтобы зарабатывать на бирже (например на ценных бумагах) придумывают различные индикаторы, которые подсказывают, когда именно стоит что-то продать или купить. Почему нет ни одного индикатора, который бы сделал богатым любого, кто его стал использовать? Потому что когда изобретают удачный индикатор, его начинают использовать много людей, и со временем он перестаёт быть адекватным. Раньше рынок действовал без учёта этого индекса, а теперь с учётом его.
Мне тут пришёл в голову один этичный способ.
Надо производить время от времени поиск работ по аналогичной тематике; и если нашёл, то слать автору письмо о том, что вот мол наткнулся на вашу статью, а сам я работаю в аналогичном направлении, и давать ему свои статьи с выходными данными или ссылки на них. Таким образом, не только вы кого-то возможно процитируете, но и вас могут процитировать, и даже могут наладиться научные связи.
Благо сейчас e-mail почти всегда указывается в статьях.
Просто, как только под какой-то индекс начинают подстраиваться достаточно большое количество людей, он перестаёт быть адекватным. Приведу пример из экономики, раз вы к.э.н.: для того, чтобы зарабатывать на бирже (например на ценных бумагах) придумывают различные индикаторы, которые подсказывают, когда именно стоит что-то продать или купить. Почему нет ни одного индикатора, который бы сделал богатым любого, кто его стал использовать? Потому что когда изобретают удачный индикатор, его начинают использовать много людей, и со временем он перестаёт быть адекватным. Раньше рынок действовал без учёта этого индекса, а теперь с учётом его.
Надо производить время от времени поиск работ по аналогичной тематике; и если нашёл, то слать автору письмо о том, что вот мол наткнулся на вашу статью, а сам я работаю в аналогичном направлении, и давать ему свои статьи с выходными данными или ссылки на них. Таким образом, не только вы кого-то возможно процитируете, но и вас могут процитировать, и даже могут наладиться научные связи.
Благо сейчас e-mail почти всегда указывается в статьях.