P
Академия творческой молодёжи
»
Блог
Лаковая Максиматюрная живопись (ЛаМаЖи). Сигачёв А.А.
Материал представлен в сокращении.
Полная версия — http://www.stihi.ru/2011/09/07/7206 , http://www.chitalnya.ru/work/900126/
Фото Сигачёва А.А. (В Центральном Доме литераторов — презентация МФК ЮР).
[img]http://www.stihi.ru/pics/2011/09/07/7206.jpg[/img]
Древне-ведическая миниатюрная живопись и современная школа Федоскинской лаковой миниатюры имеет немало общего. Изучение техники Федоскинских миниатюристов и их живописного письма, неразрывно связано с русской художественной национальной традицией, с классической живописью, с народным изобразительным творчеством, уходящего своими корнями к истокам арийской живописной культуры.
В настоящее время получает всё более широкое распространение новое направление лаковой живописи: лаковая МАКСИМАТЮРНАЯ живопись («ЛАМАЖИ»), по методике лаковой миниатюрной живописи школы «Федоскино». Кроме того, получило развитие творчество лаковой МАКСИМАТЮРНОЙ живописи в сочетании с поэтическими комментариями к картинам лаковой МАКСИМАТЮРЫ. Совмещение лаковой живописи с изящным поэтическим комментарием в конкретной сфере изобразительного искусства, привносит оригинальность в художественную форму живописи. Это позволяет развитие творческого научно-исследовательского отношения к искусству лаковой живописи, развитию инициативы и самостоятельности юных талантов и их творческих способностей.
Специфика лаковой МАКСИМАТЮРНОЙ живописи («ЛАМАЖИ») состоит в том, что юные художники творческой лаборатории создают свои произведения по методике преподавания в Федоскинском училище лаковой миниатюры. Копируют классические произведения, русского и древневедического народного творчества, а также создают свои творческие композиции с использованием современных достижений (получение изображений в световом луче).
Критерием успешного выполнения литературно-художественного творчества «ЛАМАЖИ» с поэтическими комментариями к картине, является мастерство передачи задуманного в картине, а также выразительность и образность произведения живописи. Мастер лаковой МАКСИМАТЮРНОЙ живописи должен тонко чувствовать цвет, пропорции и обладать развитым чувством композиции.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ «ЛАМАЖИ».
На вводных занятиях проводится ознакомительная беседа о лаковой миниатюрной и МАКСИМАТЮРНОЙ живописи с элементами поэтического комментария к картинам и краткое знакомство с художественной технологией исполнения лаковой МАКСИМАТЮРНОЙ живописи («ЛАМАЖИ»).
Осуществляется изучение элементов цветоведения и теоретические основы живописи. Даются общие сведения о «живых» и «неживых» красках, об искусстве смешения красок. Даются понятия об основных и дополнительных цветах, о светотенях. Производятся технические упражнения с практическим использованием в живописи трёх основных цветов — (красного, жёлтого, синего) и дополнительных, вспомогательных цветов (белого, чёрного). Смешение основных и дополнительных цветов, лессировка, градации тона.
Беседа и упражнения по способам постановки руки. Исполнительские задания по особенности способов постановки руки для лаковой миниатюрной живописи и «МАКСИМАТЮРЫ». Практикуется деление прямой линии на равные отрезки, проведение параллельных прямых под определёнными углами. Воспроизводство сетки, «черепашки», пересечение кругов. Композиции из геометрических фигур.
Даются общие понятия об орнаментах. Виды орнаментов в художественной культуре мира. Специфика орнамента Федоскино, связь с древнеарийским орнаментом.
Общие представления о натюрморте. Поиск композиционных решений натюрморта с использованием перспективы, этапов построения композиций. Секреты о передаче объёма тонами и полутонами (чёрными или коричневыми красками).
Живописная копия и навыки живописи в световом луче (проекция картины на материал). Пробные работы перевода картины через копирку, на картон, фанеру или «папье-маше». Наложение первого слоя лака. Выполнение подмалёвки, покрытие лаком. Вторая прописка, покрытие лаком. «вышкуривание», полировка.
(Даются представления о способах увеличение эскизов по желанию до желаемых размеров).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛАКОВОЙ «МАКСИМАТЮРЫ».
Высокохудожественный характер лаковой МАКСИМАТЮРНОЙ живописи позволяет решить ряд задач: познакомить юных художников с классической русской и древнеарийской школами лаковой живописи. Расширить знания о композиции и стилизации, использование орнамента в традиционной лаковой живописи и, что особенно важно, познакомить и научить работать юных живописцев, как в миниатюрном, так и максиматюрном формате художественного творчества. Формировать навыки работы с различными материалами и инструментами (работа с эмалями, красками, лаками, шкуркой. Научить приёмам «серебрения», «бронзования» и т.д.).
Художественный характер данной творческой научно-художественной деятельности, приучает, обучающихся юных художников, эстетически мыслить, творчески трудиться. Формируется система теоретических основ изобразительно искусства (конструктивное строение формы, перспективы, светотени, цветоведения, композиции). Занятие лаковой миниатюрной живописи и МАКСИМАТЮРОЙ, развивают чувство материала и живописные навыки, совершенствуют глазомер, тренируют способность в тонкой ручной работе.
Совместные занятия юных художников прививает эстетический вкус и творческое воображение, формирует у них целостное отношение к миру, способствует развитию фантазии и наблюдательности, расширяет творческий кругозор. Важная задача состоит также в том, чтобы научить юных художников: воспринимать «язык» различных видов и жанров живописного искусства, ценить, понимать и глубоко чувствовать их. Творчество «ЛАМАЖИ» способствует формированию целостного восприятия мира, помогает обрести свой стиль в жизни, находить в нём смысл и вдохновение.
Международный Фестиваль-Конкурс «ЮНАЯ РОССА».