P Реактивные двигатели для подводных снарядов » Блог


Bookmark and Share




Подводные управляемые и самонаводящиеся снаряды

июл 27, 2010 | 08:07
Подводные управляемые и самонаводящиеся снаряды и торпеды, играют важную роль в вопросах обороны стран, нуждающихся в охране своих водных рубежей.
     Попытки создать подобные системы. предпринимались с середины прошлого столетия.
Но реальных успехов, удалось добиться только советским конструкторам.
    К сожалению, нельзя сказать что эта тема, динамически развивается, и по сей день.
Скорее наоборот, ряд фатальных ошибок, и неудач при испытаниях, привели к тому что исследования на сегодняшний день, закрыты. Некоторые образцы такие как «ШКВАЛ» стоят на вооружении, но при этом нуждаются в серьёзной доработки, и модернизации.
         Как и любая другая, прорывная технология, эта тема обросла, большим количеством слухов. А в виду того что речь идёт прежде всего о совершенно секретной системе вооружения, в прессе появилось откровенная дез. информация.
               Давайте разберёмся что есть правда а что вымысел, какие недостатки системы являются критическими, и что надлежит сделать чтобы их исправить.
                    И так что же такое П.Р.С «Шквал»?
На рисунке П.Р.С.(подводный реактивный снаряд) в разрезе.
Основным отличием, подводных реактивных снарядов, от классических ракет, является их огромная тяга-вооруженность. Дело в том что снаряду приходится преодолевать колоссальное сопротивление внешней среды (воды). Это сопротивление более чем в 1000 раз больше чем сопротивление воздуха. Естественно для того что бы разогнать снаряд в подводном положении до приличной скорости, двигателю необходима, огромная сила (тяга). Как же двигатель её создаёт. Нас пытались убедить в том что, «ШКВАЛ» движется в газовом пузыре, и при этом не контактирует с водой.  Вы конечно будете смеяться, но это действительно так.   Но как говорил мой учитель «Дьявол всегда кроется в деталях».  Согласно официальной версии ракета снабжена твёрдотопливным двигателем. Давайте вспомним от чего зависит тяга ракетного двигателя. А зависит она от скорости и массы истекающих из её сопла газов. То есть чем тяжелее газы, и чем больше скорость с которой они вырываются наружу тем больше сила тяги, а значит и скорость ракеты.
  Надо сказать что конструктора, не забыли основных законов механики, и по сему приняли простое, но весьма эффективное решение. А именно, использовать забортную воду, для создания необходимой тяги, примерно также как это делается в турбореактивных двигателях. 
            Если вы обратите внимание, то увидите что в головной части ракеты, расположены отверстия, их назвали дюзами, но это не совсем верно, скорее их следовало назвать, водозаборники.
         И так через эти отверстия в двигатель попадает вода. В самом двигателе есть специальный контур, теплового обмена. Сгорающее топливо, нагревает контур теплообмена до температуры превышающей 1000 градусов, в результате, вода попадающая в двигатель, мгновенно нагревается до состояния перегретого пара, а затем с огромным давлением и скоростью вырывается через задние сопла. Благодаря этому создаётся огромная тяга. Вспомним, ведь масса воды намного больше массы, продуктов сгорания самого топлива.   
        П.Р.С«ШКВАЛ» способен разгонятся до скорости в 100м/сек в подводном положении, согласитесь это огромная скорость, для подводного снаряда.
   В результате движения снаряда под водой с такой скоростью, в головной части, окружающая жидкость как бы разрывается, а эти разрывы мгновенно заполняются газом (воздухом), в физике это явление называется «кавитацией». Со стороны кажется что снаряд движется в газовом пузыре.  Вот вам и весь, секрет.  
И на сегодняшний день не существует не подводной лодки, не корабля способного противостоять такому удару.
  Но, и ещё раз но. К великому сожалению подводные реактивные снаряды, совершенно не управляемы.  Для того чтобы управлять П.Р.С. ему нужны глаза и уши, в данном случае это одно и тоже. То есть нужен активный и пассивный сонар, который и будет определять параметры цели. Но из за той самой кавитации, контакт сонара с окружающей средой нарушается и снаряд слепнет, в первые же секунды своего движения. Более того из за большой скорости и лобового сопротивления среды, траектория движения, может быть не предсказуемой.
 
    Цель проекта создание, активной системы наведения, П.Р.С. которая бы позволяла отслеживать координаты цели на скоростях в 100м\сек.
  На сегодняшний день есть несколько интересных разработок, которые позволяют создать, самонаводящиеся, П.Р.С. для защиты подводных лодок и надводных кораблей, от торпедных атак. А также позволяет создать современные и весьма эффективные средства борьбы с подводными лодками любого класса. Причём эти средства могут базироваться, и на подводных лодках, на надводных кораблях и средствах морской авиации.                      

Нет комментариев  

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования