Наука в России » Обсуждения


Bookmark and Share




Дискретный формат знания

Июл 31, 2015 | 20:07

Знание есть информация, описывающая свойства объектов.
То есть знание состоит из структурированного множества описаний отдельных свойств объектов.
Поэтому знание – дискретно и структурно.
 
Основная функция научной деятельности есть составление описаний отдельных свойств изучаемых объектов.
 
Чем более дискретировано и структурировано знание, тем выше его качество.
Естественнонаучное знание дискретировано и структурировано в некоторой степени.
Чем сложнее наука, тем традиционно меньше эта степень. В химии меньше, чем в физике. В биологии меньше, чем в химии.
 
Современные гуманитарные и общественные знания, как правило, представлены в формате текстового потока.
Степень их дискретности и структурности минимальна.
Причём настолько минимальна, что эти знания нельзя считать научными.
 
Дискретная структура есть необходимый признак научного знания.
 
Научное знание, научное мышление и научное общение должны быть дискретны и должны оперировать отдельными свойствами объектов.
 
Игнорирование принципа дискретности знания и других принципов эпистемологии причиняет низкий уровень культуры и эффективности научной деятельности.
 
Основная функция научного общения есть выявление ошибок в описаниях отдельных свойств объектов – неопределённых понятий, логических противоречий и несоответствий фактам.
Поэтому предметами научных дискуссий должны быть отдельные, конкретные описания свойств объектов.
Анализ и обсуждение текстов, в которых недостаточно чётко выделены описания отдельных свойств, существенно затруднены и неэффективны вплоть до фактической их бесплодности или вообще невозможности.
 
В научных текстах описание каждого свойства должно быть явно отделено от описаний других свойств.
Описание элементарного свойства должно составлять микротезис, как правило, из 1-3 предложений.
Предпочтительно визуально разделять микротезисы (пустыми строками уменьшенной высоты) и присваивать им уникальные имена для удобства и точности ссылания на них.
 
Установление и принятие научным сообществом микротезисного формата научных текстов увеличат эффективность научной деятельности: в физике и инженерии – в 2-3 раза, в химии – в 3-5 раз, в биологии и медицине – в 10 раз, в психологии – в десятки раз, в социологии – в тысячи раз.
 
Общество есть сверхсложная система. Продуктивное проектирование его изменений невозможно на основе риторики, как правило, демагогической. Оно возможно только на основе научного знания, которое может быть только дискретным.

Я предполагаю следующую причинно-следственную последовательность:
игнорирование научным сообществом дискретной природы знания
представление научных текстов в потоковом формате
уменьшение эффективности научной деятельности ( вплоть до огромной вредоносности социальных псевдонаук)
ошибочность социальных проектов
ухудшение функционирования социальных систем.

Все социальные катастрофы Человечества от начала 20-го века до наших дней есть результаты действия этой трагической последовательности.
 
Если эта гипотеза верна, то можно осуществить альтернативную причинно-следственную последовательность :
признание феномена дискретной природы знания
представление научных текстов в микротезисном формате
увеличение эффективности научной деятельности
благотворность социальных проектов
оптимизация функционирования социальных систем.
 
То есть в результате пропаганды принципа дискретности знания, без существенных затрат будет значительно повышена эффективность науки и будут качественно оптимизированы социальные системы.
 
Поэтому я считаю целесообразным и необходимым создание в Интернете просветительского центра пропаганды принципа дискретности знания.
 
___


Нет комментариев  

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования