В издательстве вышла монография
Теоретико-методологические основания развития дополнительного профессионального образования и их практическая реализация: монография [Электронный ресурс] / Е.М. Галишникова, Р.М. Марданшина. – Электрон. текстовые дан. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019. – 120 с. – Режим доступа:
nkras.ru/arhiv/2019/galishnikova.pdf – Систем. требования: IBM PC; Internet Explorer и др.; Acrobat Reader 3.0 или старше.
ISBN 978-5-907208-00-1
DOI: 10.12731/978-5-907208-00-1
Монография посвящена проблеме непрерывной подготовки специалистов средствами дополнительного образования, в исследование включено теоретическое обоснование дополнительного профессионального обучения студентов и обобщение многолетнего практического опыта деятельности ДПО в высшем учебном заведении России (на примере КФУ).
Характеристика состояния развития ДПО на современном этапе включает детерминацию теоретических предпосылок подготовки конкурентоспособных специалистов со знанием языка, определение нормативно-правовой базы развития и совершенствования дополнительного профессионального образования, выявление приоритетных тенденций повышения качества подготовки специалистов в рамках ДПО.
Научно-теоретические подходы к изучаемой теме охватывают гуманно-личностный подход, конкретизируемый на примере программы профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»; системный подход, позиционируемый как основополагающий в методологии исследования и рассматриваемый через призму последовательности и преемственности; компетентностный подход как совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания и организации образовательного процесса; и исторический подход как способность рассматривать изучаемое явление в связи с его прошлым опытом, с его различными проявлениями в историческом ракурсе.
К концептуальным характеристикам процесса дополнительного образования авторы относят именно исторический ракурс, историческую «цепочку» развития категорий и понятий дополнительного образования в Казанской Губернии начала ХХ века; содержательный компонент; и психолого-педагогические основания реализации программ ДПО, экстраполируемые на интеллектуальный и эмоциональный потенциал будущего специалиста.
Практический опыт представлен на примере программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» Института управления, экономики и финансов КФУ. Теоретико-прикладные аспекты включают характеристику особенностей филологического образования в неязыковом вузе; описание учебно-методического комплекса по профессионально-ориентированному переводу; и опыт создания электронной образовательной среды программы ПК «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
Издание адресовано научно-педагогическому сообществу.
Издание книг:
nkras.ru/print.html
Нет комментариев