Сообщество ученых г. Брянска
»
Обсуждения
Коммерческая успешность научно-исследовательских разработок
ноя 26, 2009 | 21:11
Должен ли ученый обладать навыками для продвижения и продажи своего интеллектуального продукта? Или это должен делать кто-то другой? И нужно ли это делать? Прошу коллег поделиться своими соображениями. Может быть у кого-нибудь есть в этом опыт. На мой взгляд, сейчас нас весьма активно ориентируют сверху идти именно по этому пути.
Комментарии
Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Ученый должен обладать навыками СОЗДАВАТЬ этот самый интеллектуальный продукт. Навыки продвижения и продажи это качества предпринимателя.
Естественно если человек и великолепный ученый и обладает навыками предпринимателя это большой плюс для него. Но система, при которой ученый не выживет (иногда в буквальном смысле к сожалению) не умея «вертеться» не способствует развитию науки как таковой…
Другое дело что навыки самопрезентации часто необходимы для достижения как научного успеха, так и получения ожидаемого материального вознаграждения, опять же, для того чтобы оформить заявку на грант нужно ещё и делопроизводство и право знать.