Должен ли ученый обладать навыками для продвижения и продажи своего интеллектуального продукта? Или это должен делать кто-то другой? И нужно ли это делать? Прошу коллег поделиться своими соображениями. Может быть у кого-нибудь есть в этом опыт. На мой взгляд, сейчас нас весьма активно ориентируют сверху идти именно по этому пути.
Ученый должен обладать навыками СОЗДАВАТЬ этот самый интеллектуальный продукт. Навыки продвижения и продажи это качества предпринимателя.
Естественно если человек и великолепный ученый и обладает навыками предпринимателя это большой плюс для него. Но система, при которой ученый не выживет (иногда в буквальном смысле к сожалению) не умея «вертеться» не способствует развитию науки как таковой…
Другое дело что навыки самопрезентации часто необходимы для достижения как научного успеха, так и получения ожидаемого материального вознаграждения, опять же, для того чтобы оформить заявку на грант нужно ещё и делопроизводство и право знать.