R
Теория города
»
Обсуждения
ГИС для управления городом
фев 22, 2010 | 13:02
Здравствуйте,
Интересно Ваше мнение об использовании геоинформационных систем (ГИС) в управлении городом. Что вы думаете о перспективах данной технологии в этой области? Имели ли Вы опыт их использования?
Спасибо.
Интересно Ваше мнение об использовании геоинформационных систем (ГИС) в управлении городом. Что вы думаете о перспективах данной технологии в этой области? Имели ли Вы опыт их использования?
Спасибо.
Комментарии
Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Сейчас перед внедрением ГИС стоит множество проблем. В первую очередь, это проблемы организационно-технологические, связанные с налаживанием системы перманентного сбора данных. Во-вторых, это проблемы культурно-психологические: управленцы не готовы к новым технологиям и не понимают, зачем это нужно.
Хотя первые образцы уже имеются, и это не просто статичные базы данных, привязанные к картографии, а полноценные аналитические машины.
Нашел у Вас интересную статью про зонирование территории города. Использовали ли Вы ГИС в исследованиях?
Я разрабатываю пространственные аналитические модели и алгоритмы, и мне интересно, на сколько это востребовано в среде потенциальных потребителей (например, архитекторов или управленцев). Интересно узнать какие области наиболее остро нуждаются в автоматизации.
Лично я могу сказать, что вижу перспективы ГИС в автоматизированной обработке таких данных, которые потребуются для составления картосхем функциональных зон, описанных в моей статье. Весь вопрос в том, каким образом наладить сбор данных, и как их формализовать. Это возможно только комплексно, на уровне мунуципалитета (тем более если мы хотим получать постоянно обновляющиеся результаты, то есть динамический режим ГИС).
Что же касается алгоритмов обработки данных, то здесь очень актуальна возможность прогнозирования развития города путем экстраполяции существующих процессов.
Сейчас ГИС становятся важным инструментом маркетинга, в частности маркетинга города. С помощью ГИС удобнее работать с инвесторами, особенно внешними по отношению к городу.
Например, ГИС позволяет продемонстрировать девелоперу инвестиционную привлекательность территории. Где открыть магазин:
— платежеспособность жителей того или иного района города
— уровень конкуренции в этом районе
— кол-во жителей
— объем целевой аудитории
— инфраструктура
— транспортные потоки
— стоимость аренды земли и пр.
Правда это очень кропотливая и непрерывная работа, т.к. постоянно меняется ситуация в городе. Чтобы карта была актуальной, нужно исследовать и фиксировать эти изменения на карте.
Но имея такой инструмент, можно колесить по всевозможным форумам и выставкам, от инвесторов отбоя не будет.
Альтернативный вариант — аутсорсинг.
На сколько я понимаю вы специализируетесь на привлечении инвестиций в город. А как вам кажется, увеличится ли привлекательность района, имеющего информационную инфраструктуру? Я немного поясню. Т.е. электронная карта используется не только как реклама, но и может использоваться самой организацией, если она построит объект в этом районе. Например, автоматизированная система парковок или анализ пассажиропотока.
Немного не понял насчет аутсорсинга, как он здесь задействован? Расскажите пожалуйста.
ГИС для организации — вещь, безусловно, полезная. Но по карману ли? Немногие компании сейчас заказывают маркетинговые исследования. Хотя, если организовать функционирование такой системой на принципах ГЧП — возможны разные варианты.
Аутсорсинг возможен путем заказа исследований специализированным маркетинговым и консалтинговым агентствам для обновления статистической базы.
К сожалению, дефицит бюджетов в регионах и неприятие руководствами маркетингового подхода к управлению территорией препятствует развитию таких проектов.
Хотя в России есь компании, занимающиеся подобными исследованиями, например: ГФК РУСЬ (Москва), Центр пространственных исследований (СПб).
PS: есть образцы таких карт, но не знаю как их прикрепить к теме
Насчет аутсорсинга. На самом деле это задача о распределении обязанностей между различными компаниями. Так как проект сложный, одна компания не в состоянии его поднять самостоятельно. Одна компания занимается ПО, другая аппаратным обеспечением, третья отвечает за актуальность данных и т.д. + разделение по предметным областям.
А денежные средства надо выискивать не только из бюджета. Необходимо разрабатывать различные схемы привлечения капитала.