R
Образование 2.0
»
Обсуждения
Что Вы думаете об Образовании 2.0?
- 0% ( 0 )
- 33,3% ( 3 )
- 55,6% ( 5 )
- 11,1% ( 1 )
Ваше видение Образования 2.0?
Поделитесь мнениями.
UPD: Образование 2.0: Тенденции и технологии.
Образование 2.0 – это совокупность «электронных» способов доступа, анализа, обработки и отклика на индивидуально/коллективно обрабатываемые данные, представляющие образовательный интерес для различных пользовательских групп с обеспечением интерактивности процесса обучения.
В модели Образования 2.0 отсутствует четкое разделение «преподаватель-студент»; вместо фиксированного плана обучения используется понятие индивидуальной образовательной траектории, маршрутизации образования, когда студент сам выбирает, какие темы ему нужно изучить для того, чтобы достичь необходимой компетенции в интересующей его области знаний. Такая модель нового типа предусматривает наличие информационно-образовательной среды, содержащей значительное количество различных инструментов. Это могут быть учебные пособия в их классическом понимании, виртуальные кафедры и лаборатории, видеоуроки, on-line деловые игры и т.д.
Основная задача Образования 2.0 — создать инфраструктуру, которая придаст образовательным материалам живость, откроет возможность перманентного обновления и обеспечит к ним доступ в режиме 24х7. Главный акцент Образования 2.0 – передача инициативы в управлении знаниями самим студентам, самоорганизация обучения, но студенты должны быть готовы к тому, чтобы эту инициативу принять.
Современный образовательный процесс должен рассматриваться как проект создания нового уникального контента и связывания различных его составляющих между собой. Реализация такого проекта требует наличия удобной интерактивной среды, позволяющей участникам проекта совершать любые действия относительно представления, обсуждения и классификации публикуемого материала.
Таким образом, если c web 1.0 в сети мы имели возможность пользоваться только одиноко отстоящими и никак не связанными между собой сайтами со статичной информацией, и такого же типа форумами для общения и обсуждения важных проблем, то сегодня им на смену вместе с концепцией web 2.0 пришли совершенно иные способы коммуникации, в частности:
wiki-системы — гипертекстовые среды для сбора и структурирования письменных сведений; системы совместного создания и редактирования контента — сollaboration editing, обеспечивающие возможность совместного одновременного доступа к документу, работу с ним и его обсуждение; живой блог – регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа, с возможностью создавать так называемую «writeable web» или UGC – User Generated Content; RSS — семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т.п. Первоначально эта технология использовалась на новостных ресурсах и в блогах, но постепенно сфера применения расширилась, и теперь подписка на свежий информационный контент может быть искусно внедрена и в образовательный процесс; вебинар – он-лайн семинар, лекция, курс, презентация, организованный при помощи web-технологий, целью которого является максимально эффективно обеспечить доставку контента к слушателю. Проведение вебинара позволяет охватить широкую аудиторию не только пассивных участников, но и дает возможность проявить желающим активность. Вебинар как современный телекоммуникационный инструмент образовательного процесса достаточно перспективен, т.к. прежде всего вызывает огромную заинтересованность у участников в его проведении.
Все вышеназванные технологии и открывающиеся, благодаря их внедрению перспективы, способствуют формированию сетевых тематических сообществ и их росту, подобно большим городам, которые самоорганизуются на удобных площадках.
Активность современных сетевых сообществ настолько велика, что журнал «Тайм» в 2006 году назвал сетевого автора человеком года и поместил на обложку своего журнала слово «You» (Вы). Основной особенностью является то, что почетный титул заслужил не потребитель – читатель и зритель каналов, а тот, кто сам активно участвует в формировании содержания. В формат нового типа непременно должны перестроиться и все образовательные отношения с целью повышения качества обучения и достижения синергетических эффектов благодаря коллективному взаимодействию.
На сегодняшний день представляется не только целесообразным, а и неизбежно необходимым внедрять в образовательный процесс интеллектуальные web-технологии, подключать ресурсы и использовать возможности, предоставляемые интернет-средой. Это позволяет активно вовлекать в образовательный процесс всех его участников, повышать мотивацию обучения, и соответственно качество образования.
Реализация модели Образования 2.0 на практике требует использования и творческого осмысления бурно развивающихся на сегодняшний день и активно внедряющихся во все сферы жизнедеятельности человека технологий web 2.0.
Все сделала! Надеюсь, Вам будет интересно.
Приятно, что заглянули.
Надеюсь, в апгрейде топика мне удалось вкратце сформулировать суть моего видения дванольной тенденции в образовании.
На самом деле имею огромное количество мыслей и соображений по этой тематике, есть ряд опубликованных научных статей, большое количество моих идей уже переложены на веб-старицы.
Если будет интересно развитие, с удовольствием поделюсь тем, что имею) Приятных дней!
Ещё меня немножко смутили компетенции, которых достигают студенты, самостоятельно выбирая себе образовательные траектории.
и конечно же не совсем понятно, почему «Образование 2.0», ведь традиционно в образовании выделялись 2 значительных направления: обучение и воспитание. Что же должно происходить со вторым в вашей концепции.
Не подумайте, ради Бога, что я Вас критикую. Я скорее хочу разобраться в этом вопросе. Ведь мне нечего предложить Вам в ответ.