Общество учёных г.Омска » Обсуждения

соискатель

Bookmark and Share




Что останется после нас?

сен 26, 2009 | 10:09

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Каждый учёный понимает свою ответственность за сохранение и преумножение культурных и иных ценностей. Я предлагаю Вам поделится Вашими идеями - как и чем мы можем помочь подрастающему, пока ещё очень юному поколению увидеть мир, в котором они живут, во всём многообразии: рассказатьо своих иследованиях, так, чтобы увлечь детей достижениями науки; или рассказать о мифах, традициях, существовавших или существующих в нашем регионе или в других странах, на других континентах... Или рассказать о писателях, поэтах, которых не изучают в школе, но которые интересны с Вашей точки зрения; или ответить на вопрос любознательного ребёнка в рамках он-лайн конференции? Вариантов много, осталось их воплотить в жизнь!


Комментарии  

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Красовский ВладимирЗамореное юное поколение
Довелось мне, в мае месяце с.г., читать лекцию "Борьба с шумом в мегаполисах". Аудитория: дети 9 - 11 класс элитных школ. Целый час 45 ребят сидели на моей лекции "без звука". Может я очень хороший оратор, и в моих предках был Цицерон? Дело в том, что эти дети "заморены, заморожены вплоть до состояния парабиоза Введенского": скорость подачи информации во много раз больше, чем скорость её усвоения. Я - занимаюсь гигиеной и физиологией труда. В частности, мной разработан метод прогноза безвредной леятельности человека. Защитился, но и это не помогло - не усваивают окружащие, не зватает базы. Поэтому, считаю, что новому поколению надо давать информацию дозированную и то что Вы хотите дать сверх школьной программы может оказаться тем "последним камнем", который повысит частоту психических расстройст у Ваших детй. Подусайте! Ваш В.О. Красовский
2009-10-01 05:23:27 · Ответить · · Ссылка
здравствуйте, уважаемый Владимир! Спасибо за Ваш отклик! Чрезмерная нагрузка, особенно информационная, в школах, это действительно проблема, и я вижу свой долг как учёного и как человека искать выход из этой ситуации, в сообществе с педагогами, со специалистами медицинского профиля и другими людьми, заинтересованными в будущем не только своём, но и общем. То, что Вашу лекцию дети слушали и слушали внимательно, это прекрасный пример того, что детям интересно получать информацию от человека, досконально разбирающегося в предмете, действительно заинтересованного. К сожалению, положение педагогов в школах, дошкольных и других образовательных учреждениях очень тяжёлое (об этом они вам расскажут лучше). Я предлагаю учёным, аспирантам приходить в школу и проводить (по темам в рамках школьной программы)уроки, разгружая таким образом и учителя, и, в то же время, передавая детям свои знания. Кто знает, может они вместо того, чтобы от безделья маяться, под впечатлением от рассказанного в интернете (или в библиотеке) просидят, а то и решат продолжить Ваши начинания... Не секрет, что большую часть школьной программы мы забываем, а вот уроки учителей-энтузиастов своего дела, обычно запоминаются. P.S.Уважаемый В.О., где можно прочесть материалы Вашей работы, ведь тема действительно очень актуальная и мало освещённая! Большое спасибо!
2009-10-01 06:12:32 · Ответить · · Ссылка
Добрый день. Очень интересный вопрос вы поднимаете. Я помимо работы в вузе являюсь также педагогом доп.образования и работаю с интересующимися детьми на базе дома творчества. Но это не та идея, которой мне хотелось бы поделиться. Дело в том, что я ещё работаю в Детской областной общественной организации Научное общество учащихся "Поиск". Это удивительная организация, она уже 40 лет работает со школьниками, но о ней почему-то мало знают (и вы хороший пример)). Вы не подумайте, что я хвалюсь или рекламирую. Нет, я совершенно искренне. В НОУ "Поиск" есть 4 основных направления работы с детьми: 1. Летние и Зимние выездные школы. 2. Турнир интеллектуальных игр. 3. Заочная школа. 4. Региональная научно-практическая конференция. Все эти направления охватывают, как минимум, нашу Омскую область. В последнее время есть ученики из Новосибирской, Челябинской, Курганской, Тюменской областей. Я расскажу о Летней школе. Весной объявляется набор в Летнюю школу. Причём мы стараемся отбирать детей - участники олимпиад, конференций и т.д. Предлагаем несколько научных направлений (математика, биология, химия, история и т.д.). И в августе мы выезжаем за город на базу какого-либо оздоровительного лагеря. Там в течение 18 дней школьники учатся каждый день по 3 пары! Занятия ведут студенты старших курсов Омских вузов и преподаватели вузов. Приезжают в гости профессора, академики. Цель процесса обучения - заинтересовать школьников выбранной наукой, научной деятельностью. В конце сезона дети заканчивают работу над своими исследовательскими проектами и докладывают результаты на конференции. Самое замечательное в этом всём - это атмосфера. Нет никакой принудиловки, отлынивания и т.д. На занятиях дети внимательно слушают, активно участвуют, задают вопросы, интересуются. И всё это летом во время каникул! Одно удовольствие работать. Уже несколько раз после сезона к нам в офис приходили родители с тортами, коробками конфет и благодарностями: "После вашего лагерь мой ребёнок захотел учится, сам захотел идти в школу, мол, в лагере все такие умные и начитанные - я тоже так хочу". У нас дети попадают в такую среду, где нет ничего "позорного" в том, что ты интересуешься, читаешь. Наоборот, это даже "модно". Потом, после сезона, они продолжают общаться и участвуют в остальных наших проектах. Вот так сумбурно и скромненько поделился "идеей" (всё и не расскажешь). Но и это ещё не всё. Помимо нашей организации в Омске есть ещё 2 научных лагеря - ЛГМШ и ШМиТ, в одной из них работают с олимпиадниками, а в другой изучают менеджмент и информационные технологии.
2009-10-01 13:44:10 · Ответить · · Ссылка
Очень благодарна Вам, Марат, за ответ. НОУ "Поиск" это действительно отличная организация, и большущее вам всем спасибо за труд по воспитанию и заботу о подрастающих человеках! Меня волнует вопрос о том, что дети, которым не удаётся проявить себя на конференциях, на олимпиадах, которые и в учёбе не очень ярко ( с точки зрения педагогов) себя проявляют, тоже имеют таланты и зачастую немалые. Относить этот вопрос только в компетенцию школьных педагогов неправильно (с моей точки зрения). Как помочь детям раскрыть себя? На мой взгляд до определённого возраста нельзя разграничивать детей на "одарённых" и "обычных", потому что все они очень разные и по-разному проявляют себя. Я считаю, что заниматься в той духовно-творческой атмосфере, о которой Вы рассказали, должны не только "избранные", а все желающие. Пока вариант - приходить в школу и вести (вдохновлять, просвещать)уроки. Или создать сайт, на котором будут представлены научно-популярные статьи по разным вопросам науки, искусства, философии, где ученик сможет пообщаться с профессором, а художник - провести мастер-класс... Возможно время настало, что называется "идти в народ"( кстати сельские ребята ничуть не менее талантливы, чем городские). Ещё раз большое спасибо за Ваши отклики!
2009-10-02 06:50:34 · Ответить · · Ссылка
Сельские дети очень талантливые, просто они как никто другой нуждаются во внимании научной и творческой общественности. У них гораздо меньше выходов, контактов, возможностей, чем у городских. А по поводу вашей идее - я её понимаю, считаю отличной идеей, но не вижу организационную часть. т.е. проблема ясна, направление обозначили, а как организовать - непонятно. Ещё мне понравились специализированные научные школы, наподобие СУНЦ колмогорова при мгу, или при спбгу. Там хоть и коммерцилизированно,но зато хорошо организовано и отлично работает.
2009-10-02 21:05:55 · Ответить · · Ссылка
Спасибо, уважаемый Марат Темирханович! Что касается организационной части вопроса, то я пока могу предложить создать научно-просветительский сайт, заниматься, что называется, "самодеятельностью", не требующей больших материальных затрат. Есть идея предложить художникам выезжать на пленер не за границу,а в сёла, где природа просто потрясающе красива, и можно было бы обучать искусству детей! Ещё предлагаю дарить в сельские школы книги, репродукции картин!
2009-10-03 07:32:24 · Ответить · · Ссылка