P Литературно-поэтическая лаборатория "Сфера ЮНЕСКО" » Блог

к.т.н.

Bookmark and Share




Страсти по Богу. А.А. Сигачёв   http://www.proza.ru/2010/05/14/336

мар 15, 2012 | 22:03
Полная версия — http://www.proza.ru/2010/05/14/336
 
Джорж Хариссон — Вместо вступления.
   «Некоторые не понимают, что они ищут Бога, но это так. Бог, источник всего сущего, причина всего, что есть, было или когда-нибудь будет. Бог безграничен, поэтому у него много имён. Аллах-Будха-Иегова-Рама: все они суть одно.
   Бог не абстракция; у Него есть безличный и личностный аспекты; Он верховный, вечный, блаженный и полный знания, и Он – личность. Как капля воды имеет те же качества, что и океан воды, так и наше сознание обладает качествами сознания Бога…
  … Во все века прославленные святые были живым доказательством того, что не временное, а постоянное состояние сознания Бога можно пробудить во всех живых душах. Каждая душа потенциально божественна.
   Кришна говорит в Бхагавад-гите: «Йоги, владеющий собой, постоянно занятый йогой, освобождается от всякой материальной скверны и достигает высочайшей стадии совершенного счастья в трансцендентном любовном служении Господу». (Бх. 6.28).
   Йога это процесс, с помощью которого мы очищаем наше сознание, прекращаем дальнейшее осквернение и достигаем состояния совершенства, полного знания и полного блаженства.
   Если есть Бог, я хочу видеть Его. Нет смысла принимать что-то без доказательства, медитация – это метод, с помощью которого вы можете действительно ощутить Бога, слышать Его, играть с ним. Возможно, это звучит странно, но Он действительно здесь, действительно с вами…
… Я прошу вас воспользоваться возможностью, представляемой вам этой книгой о Кришне и попытаться понять её. Ещё прошу вас сегодня же назначить свидание с вашим Богом – с помощью самоосвобождающего процесса йоги (соединения), и – GIVE PEACE A CHANCE» [1].
   All you Need is Love (Krishna) Hari Bol.
    Джорж Хариссон (подпись).
Глава первая. ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ.
   Вернулся Иван Громов из Чеченского Ада победителем, героем России, израненный вернулся, искалеченный, но живой. Несмотря на то, что через весь его лоб и переносицу лежал глубокий шрам, выглядел Иван Громов красивым, статным, молодым богатырём. Он был ещё совсем молод, ему было немногим больше двадцати лет отроду, но глаза его, видевшие ужасы чеченского ада, красноречиво говорили о том, что он намного старше своего возраста.
   В самые жуткие  минуты на войне Иван Громов горячо, истово молился Господу даровать ему жизнь и вот он вернулся к себе на родину, пусть израненный, усталый, но живой. Вернувшись на родную сторонку, он пришёл в большое смятение от увиденного и услышанного: его родной край, который совсем ещё недавно был изобильным и цветущим, превратился в мерзость запустения… Плодородные поля заросли бурьяном. Там, где шумели красивые леса и сады, всё было вырублено, а луга и пастбища были превращены в мусорные свалки. Но более всего поразило героя число попрошаек, бомжей, больных, нищих стариков, калек, людей поражённых проказой, пьяных детей и женщин. Нельзя сказать, что ему вовсе не встречались порядочные люди, но те, кому удалось сохранить человеческий облик и рассудок, всё же были подавлены, растеряны, незащищены…
   Добравшись до своего родительского дома, Иван Громов не встретил сколько-нибудь тёплого приёма. Друзей жизнь разбросала кого – куда: кто-то спился, другие погибли от наркотиков или от рук преступников, третьи стали жертвами аварии, терактов или иного чрезвычайного происшествия. Невеста нашего героя повстречалась с каким-то преуспевающим торговцем и уехала с ним в неизвестном направлении. Сестра и братья Ивана Громова влачили жалкое существование, оставшись без работы и какого бы  ни было пособия. Мать его стала почти слепая от слёз. Отец умер от сердечного приступа…
   От всего этого наваждения дрогнуло сердце у нашего героя. Не знал он, что ему предпринять, чтобы круто повернуть свою жизнь и жизнь близких ему людей к лучшему?
   Был уже поздний вечер. Иван помолился Богу, попросил душевной поддержки у Господа, прилёг отдохнуть. Снился нашему герою чудный сон. Какой-то чарующий голос сказал ему: «Смотри, слушай и запоминай. Обретёшь этим видением ни с чем не сравнимое благо. Пусть это станет для тебя наградой за все твои страдания, за доброе сердце и уверовавшую душу. Обретёшь ты истинное счастье…»
   Представились Ивану Громову чудесные картины далёкого прошлого сказочной страны древних Ариев, когда в мире было одно единое государство ведической цивилизации – Арийская империя. Императором был добропорядочный Юдхиштхира, который поклонялся Единому Господу с глубокой верой и любовью в сердце. Узнав от своих подданных, что дорогой его сердцу Кришна (Говинда), прославленный герой приближается к столице Дварака после подавления величайшего во всей мировой истории мятежа, император Юдхиштхира послал ему навстречу почётную делегацию. Все почтенные граждане Двараки, переполненные счастьем, повыскакивали со своих мест, прервав, кто — трапезу, кто — отдых. Вместе со священниками, несшими цветы, все они, кто верхом на лошадях, кто на колесницах или пешие поспешили навстречу Кришне. Перед ними шли украшенные слоны, символы удачи. Повсюду были слышны звуки раковин и рогов, звучали ведические гимны. Все были нарядны и торжественны.
   Одновременно, сотни знаменитых куртизанок тоже направились туда в своих экипажах. Они горели желанием увидеть Кришну и их прекрасные лица украшали блестящие серьги.
   Профессиональные драматурги, артисты, танцоры, певцы, историки, учёные ораторы – все внесли свою лепту, вдохновляемые сверхчеловеческими деяниями героя Кришны.
   Кришна приблизился к ним и выразил подобающее почтение каждому из друзей, родственников, горожан и всех, кто пришёл встретить и поприветствовать Его. Он приветствовал каждого из собравшихся здесь людей, в соответствии с занимаемым им положением. Он склонял голову в знак приветствия, обмениваясь с ними словами приветствия, обнимаясь с ними, пожимая им руки, глядя на них, улыбаясь, давая заверения.
   Затем Кришна, сопровождаемый родственниками, вступил в город, и все они благословляли Его и воспевали Ему славу. Город Дварака был полон дарами всех времён года. В городе были обители отшельников, сады, цветники, парки и водоёмы, покрытые лотосами. В честь приезда героя Кришны городские ворота, двери домов и, убранные гирляндами арки вдоль улиц, были чудесно украшены праздничными символами, банановыми листьями и листьями манго. Флаги, гирлянды, красочные знаки и лозунги создавали тень, защищая от солнца. Все главные дороги, улочки и переулочки, рынки и места собраний были тщательно убраны и орошены ароматизированной водой. Повсюду, по случаю приезда Говинды, были рассыпаны плоды, цветы и цельные зёрна. У дверей каждого дома было выставлено то, что приносит удачу: простокваша, цельные плоды, сахарный тростник, горшки с водой, благовония, светильники.
   Когда Кришна проезжал по главным улицам, все женщины из уважаемых семей Двараки, поднялись на крыши своих дворцов, только чтобы взглянуть на Него. Для них это было величайшим праздником. Почтенные женщины не смешивались с толпой на улице, и это было наилучшим способом сохранить свою репутацию. В те времена в арийском обществе женщины не пользовались так называемым равенством с мужчинами. Уважение к женщине легче сохранить, если женщины отделены от мужчин. Полам не следует вступать в неограниченное беспорядочное общение друг с другом.  Поднявшись на крыши своих дворцов, женщины Двараки и не думали о том, что прежде они много раз видели Кришну. Это свидетельствует о том, что они никогда не пресыщались лицезрением Его. Виденное много раз всё в природе утрачивает свою привлекательность по закону пресыщения. Но этот закон действует только на материальном уровне, но на уровне духовном дело обстоит иначе. Кришна являл собой источник неувядаемой красоты, уходящий за пределы человеческого опыта, потому никто и не пресыщается cозерцанием Его великолепного духовного тела, что Его красота постоянно обновляется.
   Сгорая от страстного желания увидеть Кришну, женщины царского роду поднялись на крышу дворца и, улыбаясь стыдливо и с любовью, осыпали его цветами и лепестками цветов. В стыдливости заключена особая сверхъестественная прелесть прекрасного пола, и она вызывает уважение у мужчин. Стыдливость – дар природы прекрасному полу, она придаёт им особое, несказанное очарование и вызывает уважение. Женщина – это огонь, а мужчина – масло, гласит древнеарийская пословица. От соприкосновения с огнём, масло непременно растает, поэтому их контакт рекомендован только по необходимости.
   Когда Кришна ехал по дорогам Двараки, Его голову защищал от Солнца белый зонт. Белые, пушистые опахала описывали в воздухе полукруг, а на дорогу ливнями сыпались цветы. В жёлтых одеяниях с гирляндами цветов, Он казался тёмной тучей, которую окружают одновременно Солнце, Луна, молнии и радуги. Известно, что всё это в природе не бывает одновременно. Но, прославляя – Его сравнивают с тучей, поскольку, тело Его имеет цвет только что появившейся грозовой тучи; белый зонт над Его головой сравнивают – с Солнцем, а движение опахал – с луной. Его жёлтые одежды сравнивают с радугой, а потоки цветов – со звёздами. Шествие героя по Двараке было настолько прекрасным, что его невозможно сравнить ни с чем, кроме этих природных явлений.
   Когда Кришна вошёл в дом Своего отца, мать обняла Его, и Он выразил им Своё почтение, припав к их стопам. Мать, обняв своего сына, усадила Его себе на колени. От чистой любви радость переполнила Её и из глаз её потоками потекли слёзы на сына.
   Затем Кришна вошёл в Свой дворец, построенный из отборного мрамора, который освещается драгоценными камнями и украшен занавесками и коврами из бархата, шёлка, покрытых замечательными узорами и расшитые золотой тесьмой.
   Жёны возрадовались в сердце, снова видя своего мужа после долгого отсутствия. Они вскочили со своих мест и, как было принято, стыдливо закрыли свои лица и застенчиво смотрели по сторонам. Хотя прекрасные жёны Кришны, увидев своего мужа, повыскакивали со своих мест, их остановила женская стыдливость. Но глубокий экстаз помог им преодолеть эту слабость, и они стали представлять себе, как обнимут Его. Размышляя об этом, они фактически перестали воспринимать окружающее. Застенчивые жёны сначала обняли Его в самом укромном уголке своего сердца. Затем они обняли Его своим взглядом, а потом послали своих сыновей обнять Его (что равнозначно своим объятиям). И как они не пытались сдержать своих чувств, слёзы против их воли потекли из их глаз. С точки зрения обыденности, объятия сына – не совсем то же, что объятия мужа и жены, но с точки зрения истинной духовной любви, они проносят несравненно большее удовольствие.
   Облик Кришны неописуемо прекрасен, он – само воплощение красоты. Его лицо – это чаша с напитком для глаз, всегда ищущих прекрасного. То, что называют красотой природы, — всего лишь Его улыбка, а то, что называют сладостным пением птиц – это шёпот Его уст. Недавно учёным знатокам шлок (песен) санскрита «Махабхараты» удалось осуществить совершенно невероятное, удивительное,  необыкновенное открытие «Соловьиную грамоту», — http://community.livejournal.com/bezgranitz/ (Всемирный соловьиный проект). У некоторых видов соловьёв в Индии (соловьи Асанты, чьи предки долгое время жили во Вриндаване) явственно слышны основные звуки и обертоны «Песен Бога» (Бхагавад-гиты) на санскрите. Соловьиные песни Асанты, это божественная флейта (мурли) песен Бога. Считается, что только недалёкие люди со слабым интеллектом, могут называть это сентиментальностью. В действительности, лишь только это и есть истинная реальность, а всё остальное в этом мире – мираж. В разных частях света то здесь, то там, в своё время создавалось множество великих империй, и было множество могущественных царей, но все они бесследно исчезли с лица земли, канули в Лету, оставляя лишь пустой сентиментальный звук. Это закон материальной природы, но в духовном плане – царства и личности непреходящи, вечны. Герои духа появляются на земле время от времени, чтобы спасти здоровую часть человечества, действуя, как хороший садовник, отсекая и выбрасывая всё изжившее, гнилое, вредное, сохраняя и облагораживая здоровые побеги. Здравомыслящий человек откажется жить в театре абсурда, в который вовлечены возгордившиеся грешные души, смирившиеся с рабской жизнью, продавая свою душу за позорную  порцию чечевичной похлёбки.
   Иван Громов проснулся от яркой вспышки света, произошедшей где-то в глубине его души. Вспоминая о чудесном сновидении, которое буквально потрясла его своей неувядаемой красотой и свежестью очарования. Где-то в подсознании он понимал глубинный, неземной смысл этого сновидения.     Было раннее утро. Чтобы привести в порядок нахлынувшие на него чувства, он принял душ и вышел на прогулку. Весь день Иван Громов находился под ярким впечатлением от необыкновенного сна. Поминутно в его памяти рисовались величественные картины знаменательного события в истории древних Ариев – триумфальное шествие героя Кришны. Всё это было настолько необычайно прекрасно, что сердце его постоянно переполнялось океаном неописуемой радости, от которой слёзы счастья потоками текли из его счастливых глаз. Ему было ясно, как божий день, что это был не простой сон, что это ему даруется шанс познать Истину во всей её полноте и великолепии, и что это может изменить всю его жизнь. Было такое вдохновенное предчувствие: все, что было в прошлом, это была ненастоящая жизнь, и что на истинную жизнь может вдохновить его это удивительное сновидение, оно поможет ему прозреть, озарив в душе настоящее духовное счастье…
   У Ивана Громова появилось необоримое желание  поделиться с людьми  удивительными знаниями, которые открывались ему самым непостижимым образом. Он хорошо понимал, что сокровенные истины о чудесной жизни и деяниях Кришны не подлежат широкой огласке, но чувства подсказывали ему: если не раскрывать эти сокровенные знания, никто не сможет их постичь. Иван Громов твёрдо решил посвятить себя  столь возвышенной цели – рассказать о сокровенных знаниях из жизни Кришны, в которой не было ничего кроме Любви.     
[1]   Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, Источник Вечного Наслаждения, М., Бхактиведанта Бук Траст, 1990, с. 3
 

Нет комментариев  

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования