О проекте

Современное теоретическое музыкознание даёт возможность адаптировать полученные знания в области поэтики и семантики музыкального текста к практической работе музыканта.На основе разработанной авторской технологии семантического анализа музыкального текста в Уфимской гос.академии искусств в 2001 г. была организована Лаборатория музыкальной семантики. Фундаментальные исследования, нацеленные на разработку смысловой организации музыкального текста и анализ его художественного содержания, получили выход в прикладную область.Она связана с изучением возможностей практической семантики в работе музыканта-исполнителя и педагога-практика. Результаты десятилетней работы авторского коллектива нашли отражение в изданных монографиях, научных сборниках статей, методической и учебной литературе. С 2008 г. Лаборатория издаёт ежеквартальный научно-методический Вестник для детских музыкальных школ "Креативное обучение в ДМШ" (подписное издание "Почты России", индекс 80105). Вестник предназначен для педагогов ДМШ, методистов по работе с начинающими, всех желающих ознакомиться с креативным подходом к оптимизации отношений в системе "текст-исполнитель". Отдельный раздел проекта посвящён чтению музыкального текста в условиях ролевых игр (интонационных этюдов)в нетрадиционных формах ансамблевого музицирования. Полный комплект изданий размещён в Российской НЭБ по адресу: www.e-library.ru В Уфимской гос. академии искусств издаётся Российский академический журнал "Проблемы музыкальной науки", включённый в Перечень ВАК РФ. Журнал поддерживают 12 соучредителей из числа российских консерваторий и вузов искусства.Издание подписное, выходит с 2007 г.(каталог "Почты России", индекс 80018). Информацию для авторов см. на сайте Уфимской гос. академии искусств: www.ufaart.ru " (на русском и английском языках). Полные версии журналов с 2007 г. в свободном доступе располагаются на сайтах Российской НЭБ по адресу: www.e-library.ru В Лаборатории музыкальной семантики формируется и постоянно пополняется собственная электронная научная библиотека: дипломные работы,диссертации, книги,сборники статей, учебные пособия, хрестоматии,рабочие тетради, видеозаписи, программы, разработки уроков в области поэтики и семантики музыкального текста. Проект может получить применение в практике работы общеобразовательных школ в рамках подпрограммы "ТРИЗ (техника решения изобретательских задач) на уроках музыки"

P Музыкальная наука - педагогу-практику (инноватика в музыкальном образовании)


Нет активных обсуждений