О проекте

Теоретическая значимость исследования определяется его вкладом в решение практически неразработанной психологической проблемы зависимостей и связей между вариативными (личностный смысл, мотив), относительно устойчивыми смысловыми структурами сознания (личностная ценность, смысловой конструкт) и параметрами саморегуляции состояний. Раскрыта специфика изменения размерности семантических пространств саморегуляции состояний в различных ситуациях жизнедеятельности студентов гуманитарных и технических специальностей; показано преобладание потребностной специфики смысловых конструктов, определяющих выбор способов саморегуляции состояний студентов; установлены мотивационные причины изменения личностного смысла саморегуляции состояний (перестройки категориальных элементов в определенной ситуации); выявлена ценностно-потребностная специфика результирующих параметров саморегуляции состояний (структура побуждения) студентов. Практическая значимость исследования определяется возможностью использования выделенных фактов, особенностей, закономерностей, исследовательских процедур и методов в научно обоснованной разработке практической системы активного управления психическими состояниями. Авторские методики диагностики мотивов и смысловых конструктов в саморегуляции психических состояний могут быть использованы в исследованиях процессов саморегуляции психических состояний, смысловой регуляции личности.

P ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ СМЫСЛОВЫХ СТРУКТУР СОЗНАНИЯ НА САМОРЕГУЛЯЦИЮ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ


Нет активных обсуждений