О журнале

"Детский сад: теория и практика" - научно-методический журнал для педагогов и специалистов системы дошкольного образования. Издается с января 2011 года. Выходит 12 раз в год. Объем - 112 полос. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений и результаты научных исследований, публикуются новые программы и методические разработки.

Феномен дошкольного детства и субкультура ребенка-дошкольника. Детский сад: теория и практика № 1/2011

Вышел в свет первый номер нового научно-методического журнала «Детский сад: теория и практика». Журнал адресован педагогам и специалистам системы дошкольного образования, студентам и преподавателям педагогических вузов и колледжей, родителям и всем тем, кто неравнодушен к миру детства, судьбе российского дошкольного образования и будущему страны. На страницах журнала будут обсуждаться актуальные проблемы современного дошкольного образования, настоящее и будущее российского детского сада. Журнал будет рассказывать о новых научных исследованиях в области педагогики и психологии дошкольного детства, опыте инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений и творчески работающих педагогов, актуальных в современных условиях психолого-педагогических работах прошлых лет и опыте наших предшественников. Журнал даст информацию для размышления, идеи для работы, будет целенаправленно создавать условия для самообразования и углубления научно-методической подготовки педагогов и специалистов дошкольного образования, их личностного и профессионального роста. На страницах журнала будут выступать представители различных научных школ и направлений, звучать разные мнения. Конструктивный диалог ученых и практиков поможет глубже понять проблемы и нужды современного дошкольного образования и ребенка-дошкольника, взвешенно подойти к оценке событий, фактов, модных педагогических тенденций и течений, научных концепций и полемик, общественных дискуссий и собственных профессиональных позиций, послужит стимулом к поиску оптимального решения этих проблем и разработке востребованных практикой программных документов, научно-методических материалов, технологий и средств обучения. Номера журнала будут тематическими. Это позволит рассматривать актуальные проблемы дошкольного образования обстоятельно, под разным углом зрения и с разных позиций. Что такое дошкольное детство? Каков он — современный до школьник? Эти вопросы являются важнейшими для ученых и практиков, а ответы на них — решающими для определения целей профессиональной деятельности, приоритетных задач воспитания и развития современного дошкольника, содержания его образования, стиля взаимодействия с детьми, адекватных форм, методов и приемов работы. Именно поэтому первый номер журнала посвящен феномену детства и субкультуре ребенка-дошкольника. Опубликованные на его страницах материалы помогут осмыслить феномен дошкольного детства, приблизиться к пониманию современного дошкольника, определить проблемные зоны, противоречия и, возможно, тенденции развития отечественной системы дошкольного образования, исходя из особенностей дошкольника начала XXI в., его возможностей и потребностей. Обобщенный портрет современного дошкольника помогут составить материалы, отражающие данные и результаты многопланового межрегионального исследования «Проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России», осуществленного кафедрой дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена при поддержке Российского гуманитарного научного фонда в 2008–2009 гг. Надеемся на плодотворное сотрудничество, ждем писем и предложений. Успехов вам в ваших начинаниях, радости в созидательном труде и творчестве. Светлана Максимова, главный редактор.

Содержание

Максимова С.И., К читателям
Вышел в свет первый номер нового научно-методического журнала «Детский сад: теория и практика». Журнал адресован педагогам и специалистам системы дошкольного....
Кудрявцев В.Т., О самоценности детства и саморазвитии ребенка
В статье раскрывается соотношение понятий «самоценность детства» и «саморазвитие (самодетерминация развития) ребенка». Показывается, что без введения второго....
Платохина Н.А., Ценностно-смысловая концепция мира детства в современной социокультурной ситуации
В статье научно обосновывается ценностно-смысловая концепция мира детства, раскрывающая феномен детства как ценностно-смысловой период жизни и развития....
Абраменкова В.В., Игра и игрушка в детской субкультуре и ответственность взрослых
Статья посвящена анализу содержания современной детской субкультуры, значению игры и игрушки для ребенка и культуры взрослых. Автор обращает внимание на....
Турченко В.И., Градусова Л.В., Левшина Н.И., Современный дошкольник в мире взрослых и сверстников, или «…племя молодое, незнакомое…»
Статья отражает результаты экспресс-исследования, проведенного в дошкольных учреждениях г. Магнитогорска с целью изучения ребенка- дошкольника и проблем....
Римашевская Л.С., Проблемы дошкольного детства глазами современных педагогов
Воспитатель дошкольного учреждения, общаясь с детьми, являясь полноправным партнером их жизнедеятельности, обладает достоверной и весьма ценной информацией о....
Бабаева Т.И., Римашевская Л.С., Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников
В статье рассматриваются особенности социальной ситуации развития современных старших дошкольников, влияющие на становление их социально-ценностных....
Солнцева О.В., Как изменился мир игры современного дошкольника
В статье характеризуется мир игры современного ребенка дошкольного возраста, раскрываются основные тенденции изменения сюжетных игр, детской игровой....
Макарова Е.Д., Игра в жизни современного дошкольника
Статья посвящена проблемам детской игры. Автор характеризует особенности игр современных дошкольников и уровень развития их игровой деятельности, предлагает....