О журнале

"Детский сад: теория и практика" - научно-методический журнал для педагогов и специалистов системы дошкольного образования. Издается с января 2011 года. Выходит 12 раз в год. Объем - 112 полос. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений и результаты научных исследований, публикуются новые программы и методические разработки.

Формирование ценностных ориентиров. Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Детский сад: теория и практика № 4/2011

Современная социокультурная ситуация в России характеризуется как ситуация глобального духовно-нравственного кризиса. В Концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности подчеркивается, что масштабы духовно-нравственного кризиса подрастающего поколения и российского общества в целом таковы, что по ряду показателей, характеризующих его проявления, общество вплотную приблизилось к грани, за которой могут последовать необратимые процессы духовно-нравственной и физической деградации российского народа. Ситуация в сфере духовно-нравственного здоровья и культуры общества представляет серьезную угрозу национальной безопасности и будущему России.

Содержание

Максимова С.И., К читателям
В этом номере журнала рассматриваются проблемы, пути и средства духовно-нравственного воспитания современных дошкольников. Раскрываются теоретические....
Шабалкина Н.П., Теоретические предпосылки духовно-нравственного воспитания дошкольников
В статье обоснована актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания детей на этапе дошкольного детства. С опорой на труды педагогов-классиков раскрыты....
Капустина Н.Г., Этическое мировоззрение как цель духовно-нравственного воспитания старших дошкольников
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из приоритетных задач общества и государства. Целью духовно-нравственного воспитания детей, с....
Космачева Н.В., Проблема формирования нравственных ценностных ориентаций у дошкольников
В статье раскрыто понятие «ценностные ориентации». На основе ретроспективного анализа теории и практики отечественного образования определена система....
Шепилова Н.А., Формирование ценностей у детей старшего дошкольного возраста
В статье рассматриваются теоретические аспекты проблемы формирования ценностей у детей дошкольного возраста, представлена авторская технология формирования....
Черевач Г.Б., Условия формирования и развития ценностно-потребностной сферы личности современных дошкольников
В статье раскрывается понятие «ценностно-потребностная сфера личности», характеризуются условия формирования и развития ценностно-потребностной сферы....
Конохова Е.С., Проблема нравственного воспитания современных дошкольников
В статье предпринята попытка на основе анализа современной социокультурной ситуации, теории и практики дошкольного образования, а также с учетом новых....
Сомкова О.Н., Конохова Е.С., Добро и зло в системе нравственных представлений старших дошкольников
В статье раскрывается сущность нравственных категорий «добро» и «зло», анализируются особенности представлений современных дошкольников об общечеловеческих....
Чехонина О.И., Развитие эмпатии в процессе приобретения социального опыта детьми старшего дошкольного возраста
Развитие эмпатии, формирование положительного эмоционального отношения к окружающим у дошкольников возможно лишь с опорой на собственный социальный опыт....
Щеглова А.Е., Об использовании поощрения и наказания в воспитании детей
В статье раскрывается сущность понятий «поощрение», «наказание», «дисциплина», рассматривается вопрос использования поощрения и наказания в воспитании детей в....
Старжинская Н.С., Михед Т.И., Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к родному языку
В статье обосновывается необходимость формирования у дошкольников элементарного осознания коммуникативной категории «родной язык» на духовном уровне,....
Фролова В.Н., Современные подходы к воспитанию культуры речевого общения у дошкольников
Культура речевого общения — важная составляющая культуры поведения ребенка. В статье представлена педагогическая технология «Будем вежливы», нацеленная на....
Соколова З.А., Краеведческий проект как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
В статье рассматриваются возможности проектной деятельности краеведческой направленности в области духовно-нравственного воспитания детей дошкольного....
Званцова Н.Е., Блохина С.Е., Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе экологической культуры
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе экологизации воспитательно-образовательного процесса дошкольного....
Христенко Е.В., Масюк Т.В., Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к труду
Ознакомление с профессиональной деятельностью близких взрослых позволяет дошкольникам осознать личностную и социальную значимость труда. В статье представлен....
Зубачевская Н.А., Нефедова Л.К., Ценность слова и музыки в детской песне
В статье рассматриваются возможности детской песни как средства формирования ценностных ориентиров у дошкольников, приводится пример формирования высших....