О журнале

"Детский сад: теория и практика" - научно-методический журнал для педагогов и специалистов системы дошкольного образования. Издается с января 2011 года. Выходит 12 раз в год. Объем - 112 полос. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений и результаты научных исследований, публикуются новые программы и методические разработки.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном учреждении. Журнал "Детский сад: теория и практика" № 6/2011

Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе и управлении дошкольным учреждением. Информатизация дошкольного образования — процесс объективный и неизбежный. В детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников (видеомагнитофоны, телевизоры, видеокамеры, мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски и пр.). Расширяется производство развивающих и образовательных мультимедиапродуктов для детей дошкольного возраста (компьютерных игр, электронных энциклопедий, мульт фильмов, учебных видеофильмов и программ, сайтов и пр.). Предпринимаются попытки научного обоснования возможностей внедрения информационно-коммуникационных технологий на дошкольной ступени образования. Растет интерес педагогов и специалистов дошкольного образования к этим технологиям и возможностям использования в своей профессиональной деятельности.

Содержание

Максимова С.И., К читателям
В очередном номере журнала рассматриваются проблемы и противоречия, связанные с внедрением и использованием информационно-коммуникационных технологий в....
Вербенец А.М., Использование компьютерных технологий в развитии старших дошкольников: проблемы, этапы, методы
В статье рассматриваются проблемы и противоречия, связанные с внедрением и использованием компьютерных технологий в системе дошкольного образования,....
Варченко В.И., Тупичкина Е.А., Дидактические основы использования компьютерных игр в условиях предшкольного образования
В статье характеризуются возможности использования игровых компьютерных программ в предшкольном образовании и их развивающий потенциал. Рассматриваются....
Селиванова С.А., Информационно-компьютерные технологии в логопедической работе
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Дети с дизартрией нуждаются....
Тупичкина Е.А., Олейник Н.В., Педагогические возможности использования видео в образовательном процессе детского сада
В статье характеризуются возможности использования видео в образовательном процессе дошкольного учреждения. Рассматриваются типы видеоматериалов,....
Кузьмина М.В., Формирование медиакультуры ребенка в процессе анализа и создания анимационных медиатекстов
Ребенок, живущий в современном медиатизированном обществе, с раннего возраста приобщается к различным медиа. Это обстоятельство свидетельствует о....
Будникова И.Б., Утеева А.С., Китова Е.В., О новых средствах обучения дошкольников
Презентации, слайд-шоу, видеофильмы все чаще используются в воспитательно-образовательном процессе современного детского сада. В качестве иллюстративного....
Кожокарь С.В., Сайганова Т.И., Шишкина М.Е., Интерактивная доска как средство развития познавательных интересов старших дошкольников
В статье рассматриваются возможности информационно-коммуникационных технологий, в частности интерактивной доски, в развитии познавательных интересов....
Акпарова О.Г., Учиться никогда не поздно!
Владение информационно-компьютерными технологиями — важнейшая составляющая личностной культуры и профессиональной компетентности педагога дошкольного....
Касаткина Е.В., Использование компьютерных презентаций на итоговом педсовете
Отчет педагога о своей работе может быть представлен на итоговом педсовете в форме презентации, выполненной в программе Microsoft PowerPoint. Это позволяет членам....
Новицкая В.А., Новиков М.С., Проектирование электронного портфолио воспитателя дошкольного образовательного учреждения
В статье рассматриваются возможности электронного портфолио как формы позиционирования и презентации педагогических достижений воспитателя, характеризуются....
Платохина Н.А., Интернет-сайт как показатель конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения
В статье раскрывается значение интернет-сайта дошкольного учреждения для всех участников образовательного процесса: администрации, педагогов, родителей, детей.....
Коренева-Леонтьева Е.В., Солнцева О.В., Использование электронных средств коммуникации в проектной деятельности дошкольного образовательного учреждения
В статье рассматриваются возможности использования электронных средств коммуникации в проектной деятельности дошкольного образовательного учреждения.....
Егорова М.А., Чистовская О.П., Психология для родителей в новом формате
В статье рассматриваются возможности информационных технологий в решении задачи повышения психолого-педагогической компетентности родителей. Представлен....