О журнале

"Детский сад: теория и практика" - научно-методический журнал для педагогов и специалистов системы дошкольного образования. Издается с января 2011 года. Выходит 12 раз в год. Объем - 112 полос. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений и результаты научных исследований, публикуются новые программы и методические разработки.

Взаимодействие педагога с детьми в различных видах деятельности. Детский сад: теория и практика № 7/2011

В данном номере журнала раскрывается сущность и содержание педагогического взаимодействия в дошкольном образовании, рассматриваются различные модели педагогического взаимодействия и возможные формы их реализации в условиях дошкольного учреждения.

Содержание

Максимова С.И., К читателям
Современное состояние детства вызывает озабоченность у специалистов и общественности. Оно все чаще характеризуется как кризисное. Один из показателей этого....
Боровикова Л.В., Со-бытийная общность как источник развития детей и взрослых в образовательном пространстве дошкольного учреждения
В статье поднимается проблема поиска форм бытия детей и взрослых, позволяющих не только соединить их жизненные пространства, но и установить между ними духовную....
Яфальян А.Ф., Межпоколенческий диалог детей со взрослыми в условиях дошкольного образовательного учреждения
В статье раскрыты основные проблемы межпоколенческого диалога, его социальные, ментальные и психологические характеристики. Представлена школы самовыражения....
Маралов В.Г., Психологические особенности ненасильственного взаимодействия воспитателя с детьми
Статья посвящена анализу психологических особенностей ненасильственного взаимодействия воспитателя с детьми. Дается характеристика педагогического....
Курочкина И.Н., Этикет в отношениях воспитателя и воспитанника
Статья посвящена проблеме отношений между воспитателем и воспитанником. Огромную помощь в развитии доброжелательных отношений, которые способствуют....
Майер А.А., Комбинаторика педагогического взаимодействия
В статье раскрывается сущность и содержание педагогического взаимодействия в дошкольном образовании. Содержатся варианты проектирования моделей....
Васюкова Н.Е., Чехонина О.И., Как стать партнером?
Сегодня большинство воспитателей понимают, что должны быть для своих воспитанников прежде всего партнером по интересной деятельности. А вот получается это не у....
Гражданкина Л.В., Возможности программы «Сообщество» в формировании детско-взрослой общности детского сада
В статье рассматриваются возможности программы «Сообщество» в формировании детско-взрослой общности в дошкольном учреждении, характеризуются ее....
Третьяк А.В., Взаимодействие педагогов с детьми в процессе освоения игр с правилами
В статье рассматриваются вопросы организации взаимодействия педагогов и детей в игре с правилами: основные теоретические положения, определяющие тактику....
Макашина Т.Ю., Партнерские отношения «ребенок — взрослый» в творческой деятельности
В статье рассмотрены условия партнерских отношений «ребенок — взрослый» в творческой деятельности с позиций ключевых компетенций как планируемого результата....
Стреха Е.А., Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми в процессе экологического образования
В статье выделяются условия реализации личностно-ориентированного подхода в образовании, рассматриваются возможности интерактивных методов обучения в....
Римашевская Л.С., Соболева Т.В., Развитие партнерского взаимодействия детей, педагогов и родителей в процессе подготовки и проведения детских праздников
В статье представлен опыт работы государственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15» Центрального района г. Санкт-Петербурга по....
Губанова Н.Ф., Театр как творческое содружество взрослых и детей
В статье рассматриваются вопросы формирования взросло-детской общности в дошкольном образовательном учреждении средствами театра; дается характеристика....
Андрианова А.В., Развитие замысла в сюжетных рисунках дошкольников
В статье характеризуются структурные компоненты замысла и особенности его развития у детей дошкольного возраста в сюжетном рисовании. Автор представляет....
Кочкина Н.А., Чернышева А.Н., Организация партнерской деятельности взрослых и детей в процессе создания портфолио
Технология портфолио широко применяется в образовательной практике, в том числе в системе дошкольного образования. Авторы рассматривают технологию портфолио....