P *) АРИТЕРОСИЗМ » Блог

Внешний и высший маг

Bookmark and Share




*) АРИТЕРОСИЗМ / Пирамида вечной нужды

апр 9, 2013 | 03:04

ПИРАМИДА ВЕЧНОЙ НУЖДЫ

 

1)

СОКРАТ. Привет, Платон! Как дела?

ПЛАТОН. Всё хорошо! А ты как?

СОКРАТ. И у меня — всё в порядке.

ПЛАТОН. Отлично! Ну, что там у тебя? Рассказывай.

СОКРАТ. У меня такой вопрос: «Почему всегда не хватает денег?»

ПЛАТОН. Как утверждает политэкономия марксизма-ленинизма, денег не хватает, потому что одни люди — капиталисты — недоплачивают и отбирают у других — рабочих в процессе общественного производства. Капиталисты как класс обворовывают класс рабочих, и это — несправедливая, обширная и всеохватывающая государственная и мировая система — система капитализма.

СОКРАТ. Да. Но я не встречал НИКОГО В МИРЕ, кому бы всегда хватало денег. Денег не хватает никому — и капиталисту и рабочему.

ПЛАТОН. Это верно. Я тоже это замечал.

СОКРАТ. Выходит, что КТО-ТО постоянно отбирает деньги у всех людей, кто бы они ни были — капиталисты или рабочие, богатые или бедные, имущие или неимущие, выдающиеся или обыкновенные?!

ПЛАТОН. Выходит, что так оно и есть. И я был удивлён этому. И думал над этим.

 

2)

СОКРАТ. И что же ты придумал, Платон?

ПЛАТОН. Получается, нет вообще на свете людей, которые были бы довольны своим положением, состоянием. И виной тому — совсем не другие люди, которые якобы мешают этим, первым, жить.

СОКРАТ. Ну да. Если первый отбирает у второго, то кто же отбирает у первого?! И если отбирает первый у второго, то почему он не отберёт у него ВСЁ, чтобы уже ни в чём не нуждаться, чтобы всего хватало и чтобы быть всем довольным?!

ПЛАТОН. Видимо, тот, КТО отбирает у первого, и не даёт ему отобрать ВСЁ у второго и этим оставляет его ВЕЧНО нуждающимся, ВЕЧНО недовольным, таким, что ему ВЕЧНО ничего не хватает.

СОКРАТ. Так не ОН ли и у второго руками этого первого отбирает столько, чтобы и второй был таким же ВЕЧНО нуждающимся, ВЕЧНО недовольным, таким, что ему ВЕЧНО ничего не хватает?

ПЛАТОН. Очень похоже, что это так и есть.

СОКРАТ. Так КТО же или ЧТО это такое, что делает нас ВСЕХ ВЕЧНО нуждающимися, ВЕЧНО недовольными, такими, что ВСЕМ нам ВЕЧНО ничего не хватает?

ПЛАТОН. Это, Сократ, — «Мировая система вечной нужды». Именно эту Систему вечной нужды люди всего мира отчаянно, слепо, совершенно бездумно и упрямо реализуют своей жизнью, тщетно надеясь вырваться из тисков её всесильных объятий, всё глубже погрязая в ней.

 

3)

СОКРАТ. Почему же люди, раз эта Система такая плохая, так долго не избавляются от неё, ведь она властвует над человечеством многие тысячелетия?

ПЛАТОН. Потому, Сократ, что данная Система находится внутри людей — в их мышлении. Они мыслят, живут и действуют этой Системой как самими собой и не хотят выглянуть за её пределы и хоть раз увидеть себя со стороны, насколько они ужасны, насколько чудовищная эта Система, которая в них.

СОКРАТ. Да, это непросто — выйти за пределы самого себя.

ПЛАТОН. Конечно, Сократ! Кроме огромного ума, нужно ещё приложить к этому много смелости, честности, решительности, последовательности.

СОКРАТ. Да. И что люди бы увидели, выйдя из себя прежних? За пределами Системы нужды — нет же этой нужды?

ПЛАТОН. Конечно, Сократ, вне нужды — нет нужды.

СОКРАТ. А внутри нужды — нужда есть.

ПЛАТОН. Правильно.

СОКРАТ. На первый взгляд, Платон, избавиться от нужды довольно просто — надо только лишь выйти за её пределы.

ПЛАТОН.Да. Но проблема в том, Сократ, что нужда — в нас самих. И как же выйти за пределы самого себя?!

СОКРАТ. Да, видимо, это действительно очень трудно, если вообще возможно.

ПЛАТОН. Это возможно, но — очень непросто. И об этом мы поговорим в другой раз, хорошо? А теперь давай вернёмся к нашей «Вечной нужде».

 

4)

СОКРАТ. Хорошо. На чём же зыждится Вечная нужда?

ПЛАТОН. На непреодолимой и недостижимой пирамиде ценностей и денег.

СОКРАТ. Это интересно?!

ПЛАТОН. Всех ценностей и денег, раз уж мы говорим о деньгах, в любом количестве, у всех людей, начиная от каждого одного человека, во всём обществе, начиная с каждого одного наименьшего общества, в общем везде, всегда, во всём, у всех — всего ОДНА ЕДИНИЦА!

СОКРАТ. Ну да. 1 — это один! И 10 — это один. И 100, и 1000, и 1000 000 и т. д. — это всего ОДИН! И 5 000 000 — это тоже ОДИН, одна единица.

ПЛАТОН. Вот именно. Везде и всегда мы видим одно и то же количество — ОДНО, и оно ни больше и ни меньше — ОДНОГО.

СОКРАТ. Да. А, ведь, очень часто кажется, что денег то много, то мало, то больше, то меньше, не одно и то же количество.

ПЛАТОН. Именно! Это только — КАЖЕТСЯ! Но это — НЕПРАВДА. И это — НЕВЕРНО, НЕПРАВИЛЬНО. Так не бывает.

СОКРАТ. Да. Теперь я это — вижу! Сколько бы ни было у кого денег, их везде, всегда, у всех и во всём одно и то же количество — ОДНА ЕДИНСТВЕННАЯ ЕДИНИЦА.

ПЛАТОН. Конечно. Но это значит, что у каждого члена любого общества, начиная с двух человек, в котором всех денег всего одна единица, всех его личных денег везде и всегда будет меньше одной единицы, ибо одна полная единица денег будет только у всего общества в целом и ни у кого по отдельности из его членов. У каждого члена общества будет постоянный недостаток денег и, соответственно, постоянная нужда в них.

СОКРАТ. Очевидно. А если рассматривать одного человека как бы вне общества, что мы тогда увидим в отношении полноты и нужды в деньгах для него одного?

ПЛАТОН. Если человек один, как бы вне общества, то он тоже может рассматривать себя как некую общность всех его направлений деятельности, потребностей. И тогда точно так же, как и с обществом многих людей, окажется, что ни одно направление его деятельности, ни одна из его потребностей не будут достаточно и в полной мере обеспечены деньгами.

СОКРАТ. Получается, что и все направления деятельности и все потребности каждого отдельного человека, — человека как бы вне общества, — также будут испытвать, можно сказать, постоянный недостаток денег и постоянную нужду в них?

ПЛАТОН. Именно так, Сократ.

СОКРАТ. Если это всё именно так и есть, то что же тогда стоит упорное стремление всех людей к полному достатку, например, в деньгах?

ПЛАТОН. Это ты верно подметил, Сократ. Данное стремление всех людей к достатку — ничего не стоит, ибо оно ложно. Ведь в этой Системе вечной нужды, в которой живут все люди, достатка ни в чём получить или достичь — нельзя! Больше того, в процессе ложного и недостижимого стремления к достатку люди всё больше ненавидят друг друга, ибо неверно считают других людей виновниками своих неудач на этом пути.

 

5)

СОКРАТ. Что же так разжигает ненависть людей друг к другу?

ПЛАТОН. Всё то же устройство Системы вечной нужды.

СОКРАТ. Как же именно это происходит, Платон?

ПЛАТОН. Я уже говорил, Сократ, что поскольку только общество в целом обладает всей полнотой достатка, состоящей в одной единице, и ни в чём не нуждается, то все люди этого общества в той или иной степени лишены полного достатка одной единицы и постоянно во всём нуждаются.

СОКРАТ. Да, я помню это.

ПЛАТОН. Схема общества вместе со всеми людьми в этом случае выглядит так: 1) всему обществу в целом принадлежит вся полнота вечно удовлетворённой единицы всех денег — это вершина геометрической фигуры «общественного» треугольника (или пирамиды); 2) у одного основания «общественного» треугольника находятся нуждающиеся люди с неполным возможным максимумом денег; 3) у другого его основания — нуждающиеся люди с неполным возможным минимумом денег.

СОКРАТ. Ясно. И как же "работает" эта схема «общественного» треугольника?

ПЛАТОН. Вот как. Чем больше денег у одних людей, тем меньше их у других. Выходит, что в одном и том же обществе все люди получают деньги только за счёт всех других людей. Одни люди получают больше денег именно потому, что другие — меньше. И наоборот, другие получают меньше, потому что первые — больше.

СОКРАТ. Да, именно так и выходит.

ПЛАТОН. Вот поэтому те, кто получают меньше, ошибочно винят в этом тех, кто получает больше, и несправедливо ненавидят их.

СОКРАТ. Но ведь и те, что получают меньше, когда получают хотя бы что-то, и у них становится больше того, что было, тоже получают это за счёт всех других, у которых становится от этого, наоборот, меньше?

ПЛАТОН. Конечно. Все недополучают всего из-за всех. Поэтому ненависть всех ко всем — одинакова и, в то же время, одинаково ложна, неправильна, ошибочна.

СОКРАТ. Да, это — несправедливо, неправильно. Но, судя по всему, у людей в этой Системе вечной нужды вообще нет выхода. Они не могут поступать иначе, даже если бы очень хотели этого.

ПЛАТОН. Это — верно. Действительно, внутри этой Системы вечной нужды нет выхода для людей — они никогда не смогут достичь в ней полного достатка и ни в чём не нуждаться.

СОКРАТ. Получается, что так. Ибо, как видно, им для этого нужно было бы уничтожить всё общество целиком и завладеть каждому в одиночку всеми деньгами, ценностями всего общества. Но это — невозможно и неисполнимо!

ПЛАТОН. Конечно, Сократ! Это будет конец всему обществу, да и этому одному «счастливчику», если можно так сказать, у кого окажутся все деньги всего общества.

СОКРАТ. И будет тогда конец всей человеческой цивилизации.

ПЛАТОН. Да. И, по-моему, к этому всё идёт, если не остановить и не заменить это.

 

6)

СОКРАТ. Платон, как же остановить эту катастрофу всего человечества?

ПЛАТОН. Для это следует отменить неправильную Всемирную систему вечной нужды (вечного недостатка) и создать правильную Всемирную систему постоянного достатка или постоянного избытка.

СОКРАТ. Как же её создать, Платон?

ПЛАТОН. Создать, Сократ, как и всё, — из ничего! Чтобы никто и ничто — не мешало, не вмешивалось в это одно создание дополнительно и извне.

СОКРАТ. А разве это возможно? Ведь нигде и никогда в истории человечества не было такого, чтобы никто и ничто не мешало всяким процессам, не вмешивалось в них дополнительно и извне.

ПЛАТОН. Да, до сих пор это было так, Сократ. Но теперь будет — иначе.

СОКРАТ. Это — очень хорошо, Платон!
--
© 1988-2013, А. Аритерос (A. Aritheros) Великий, Величайший
==


Нет комментариев  

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования