О проекте

В издательстве «Горизонт» (Орёл) вышла в свет коллективная монография: МЕДИАТЕКСТ: СТРАТЕГИИ – ФУНКЦИИ – СТИЛЬ Л.И.Гришаева, А.Г.Пастухов, Т.В. Чернышова (отв. ред.)
В центре внимания представленных в коллективной монографии исследований находятся наиболее актуальные и дискуссионные вопросы совре¬мен¬ного состояния и развития медиалингвистики: аксиологический потенциал медиатекста, диалектика медийной «повестки дня», средства конструирования фиктивной реальности в медиапространстве. Особое внимание уделено изучению способов воздействия медиафеноменов на структурирование сведений о мире, причин эффективности/ неэффективности конкретных медиа¬про¬дуктов в медиапространстве и обществе, стратегий манипулирования действиями реципиентов, влиянию каналов коммуникации на функционирование языка как средства познания и др. Указанные феномены представлены через описание медиатекстов различных типов: пресс-релиза, радионовостей, статей, сообщений и др., проанализированных с учётом вертикального и горизонтального социокультурного контекста, внешних и внутренних параметров медиатекста.
 
Монография адресована специалистам в области теории межкультурной коммуникации, журналистам, полит- и PR-технологам, лингвистам, политологам.
СОДЕРЖАНИЕ:
Л.В. Цурикова (Воронеж) Медиадискурс как объект научного анализа.
М.Р. Желтухина (Волгоград) Медиадискурс: структурная специфика
Е.М. Иванова, Р.Л. Смулаковская, Т.А. Чернышева (Череповец) Идиостиль в массмедийном дискурсе
М.В. Бусыгина (Волгоград) Пресс-релиз как медиадискурсивный феномен
А.Г. Пастухов (Орёл) Медиальность – новое свойство текста?
Т.В. Чернышова (Барнаул) Медиатекст: динамика стилеобразующих признаков
Л.И. Гришаева (Воронеж) Средства и способы создания аксиологического контекста в медиатексте
И.В. Ерофеева (Чита) Медиатекст как носитель национальных ценностей
А.О. Лалетина (Н. Новгород) Стилистическое конструирование гендера в медиатексте
И.В. Рогозина (Барнаул) Функции и свойства медиатекста как гетерогенной когнитивной структуры
А.Ю. Домбровская (Орёл) Социокультурные функции медиатекста
С.В. Семочко (Воронеж) Функции прецедентных феноменов в медиатекстах
Т.Н. Ступина, Е.И. Грибкова (Саратов) Тексты радионовостей как медиальный нарратив
В.В. Варченко (Москва) Особенности вертикального контекста в языке заголовков медиатекста
А.Г. Пастухов (Орёл) Agenda setting или установление повестки дня в медиатексте
Л.Ю. Щипицина (Архангельск) Модификация понятия текста в компьютерно-опосредованной коммуникации

P Медиатекст: стратегии - функции - стиль


Нет активных обсуждений