Совет молодых ученых
»
Обсуждения
Проблемы российской аспирантуры
ноя 4, 2010 | 23:11
Трудное положение науки в нашей стране во многом связано с качеством подготовки аспирантов, которое в последние годы оставляет желать лучшего. И хотя в прошедшие десять лет в России ежегодно отмечался 12–15-процентный рост количества защит диссертаций, число учёных за это же время сократилось почти втрое, а финансирование науки с начала 90-х годов урезали в десять раз.
Подробнее: drli.ds8.ru/index.php/science/46-2010-08-08-16-27-07/349-aspir
Подробнее: drli.ds8.ru/index.php/science/46-2010-08-08-16-27-07/349-aspir
Комментарии
Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Надеются на зарубежных специалистов. Однако, как выразился, Нобелевский лауреат А.Гейм, даже если мешок золота дадут он не приедет, особенно на Урал.
«Разговор в некой стране.
Первый:
-А вот бы накупить китайских часов по дешевке, на машине времени махнуть в прошлое лет на 20, там их загнать по высоким ценам, и закупить на полученные деньги доллары по 60 копеек.
Второй:
— Или лучше изобрести такую машину, как ксерокс, только для вещей, а потом взять кусок золота и ксерить его, ксерить!
Третий:
— Тааааак, господа министры, еще будут предложения по оздоровлению экономики и финансирования отечественной науки, поддержке молодых ученых?»
На мой взгляд проблему финансирования, и качества диссертационных работ необходимо решать на уровне министерства, и муниципалитета тоже. Повышать качество подготовки и достойно финансировать необходимые исследования, а не количество аспирантов.
Согласна со словами Сергея Рощина, о необходимости предоставить университетам возможность выдавать свой диплом о научной степени, за который вуз отвечал бы собственной репутацией. Дипломы должны бытть не регионального и даже не государственного образца, а по международным стандартам. Чтоб окончившего аспирантуру могли принять в любом европейском вузе и других странах, стажироваться по обмену или практике.
лишь бы бюджет распилить. В этом случае выдача дипломов может превратиться в торговлю ими, как часто имеет место в РАЕН.
Кто будет руководить аспирантами?
Нагрузки у преподов (в УрФУ) по крайней мере дикие.
Вообщем ничего хорошего так у нас и не придумали и не придумают.
Мое мнение такое: обеспечьте благополучие в социальной сфере и все области (наука, медицина, образование и т.п.) потянутся вверх всей душой.
Я лично не могу написать докторскую и взять себе в нагрузку людей дополнительно из-за того, что приходится пахать как лошадь, чтоб моя семья дома не была голодной.
1. Увеличить число аспирантов (нагнать на бюджетные места) можно, а смысл? Я иногда сравниваю себя (защитилась в 2010) и аспирантов 2-3 года обучения (поступили в 2010). Когда я училась в аспирантуре — это ж надо было НАЙТИ: публикации (статьи, монографии для списка литературы), методики (поехать в Москву отксерить в ленинке), конференцию (что бы выступить) и журнал (что бы опубликоваться). Кто помнит 2006-2008 понимают, что интернет есть, но специализированных сайтов мало, оцифровано текстов мало ит.д.
Современный аспирант может РЕАЛЬНО написать диссертацию не выходя из дома (я о теоретической части). Конференции — сайтов с ссылками есть штук 10 наверное, журналы (хочешь ВАК, хочешь РИНЦ, хочешь просто журнал) — доступны и разнообразны. Но пишут только на внутривузовскую «Неделю науки» и то, только потому, что это входит в промежуточную аттестацию. Они (аспиранты) пассивны! Но винить их я не могу, т.к. ряд профессуры (доценты, тоже сюда входят) публикует 1-2 публикации в год (я представитель гуманитарных наук). С кого им брать пример?