R Содружество герценовской кафедры педагогики » Обсуждения

доктор пед. наук, канд.физ.-мат.наук

Bookmark and Share




К вопросу о сайте кафедры (ответ Н.А.Вершининой)

май 24, 2011 | 11:05
Уважаемая Надежда Александровна :
отдаю должное той настойчивости, с которой Вы подвигаете нас к созданию общекафедрального ресурса.
Посмотрел предлагаемые Вами странички. Они действительно симпатичны. Но у них есть ряд существенных недостатков.

Во-первых, эти странички (если присмотреться к технике их изготовления)  не предполагают быстрого и легкого обновления со стороны самих преподавателей. Следовательно, такая работа самими преподавателями проводится на постоянной основе и не будет. Их актуализация полностью ляжет на плечи  ответственного за сайт кафедры и потребует от него постоянно тормошения как  сотрудников кафедры, так и  технической службы, обеспечивающей поддержку портала. 

Во-вторых, в разных учреждениях, на разных кафедрах эти странички  выполнены на разных платформах, в разных стилях,  они трудно совместимы между собой и, главное, они оторваны от основных научных хранилищ, сконцентрированных в крупных, специально организованных  узлах научной сети России. Это осложняет доступ к имеюшемуся на нах контенту со стороны читателей и не способствует росту индекса цитируемости.

В-третьих,  эти странички отделены от основных каналов коммуникации, которыми пользуется человек для общения, т.е. коммуникативные функции интернета оказываются отделенными от информационных, что уверенно ведет к застою в обновлении и потере актуальности этих страниц.

Резюмируя, можно сказать, что все это - воплощение идеологии десятилетней давности, сегодня так работать нельзя. Сегодня нужно исходить из, если хотите, сетевой идеологии построения коллективно-индивидуального ресурса с использованием тех конструктов, которые наработало человечество и которые доказали свою востребованность, поскольку они легки в обращении, а их устройство - интуитивно понятно.

Думаю, что, если мы хотим создать информативный, динамичный и посещаемый  сайт кафедры, то:
1) он должен выглядеть как  небольшая, легко обновляемая надстройка над  персональными ресурсами преподавателей. Львиную долю содержания этой настройки (физически привязанной к сайту университета) должен составлять  не контент, а линки к персональным ресурсам преподавателей.

2) сайты преподавателей (ученых) должны выполняться в единой  логике, принятой в рамках Общероссийской Научной Сети и позволяющей выложить как информационный материал, так и разнообразный и структурированный контент.  (здесь, возможно, потребуется небольшая учеба, но действительно очень небольшая, поскольку логика построения персонального ресурса в Общероссийской Научной  Сети (Scientific People) мало чем отличается от «FaceBook'a» или «В Контакте», интуитивно понятна и  многим хорошо известна).

3) монтаж сайта кафедры логичнее проводить не сверху вниз, а снизу вверх, от персональных ресурсов к общей надстройке c тем, чтобы обеспечить опережающее развитие собственных ресурсов коллег и задействовать в  выстраивании контента максимально возможные силы.

Такой путь построения кафедрального сайта

во-первых, мотивирует каждого ученого к созданию своего полностью автономного ресурса в  Сети Ученых, поскольку позволяет ему входить в рамках этой сети в самые разнообразные конфигурации сообществ по интересам, включая сообщества вокруг тех или иных ВАКовских журналов, которые сейчас интенсивно формируются в этой Всероссийской Научной Сети,

во-вторых, существенно упрощает работу ответственного за сайт кафедры в целом, поскольку эта работа сводится к объединению ресурсов сотрудников кафедры единой «крышей» с небольшим числом легко обновляемых связующих материалов. 

С уважением, АА

Комментарии  

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Этот комментарий был удален
Вершинина НадеждаК вопросу о сайте кафедры (отклик на позицию А.А.Ахаяна)
Глубокообожаемый Андрей Андреевич! Спасибо за столь подробное письмо-консультацию!
Хочу спросить:
1. Приведите, плиз, хоть 1 примерчик (ссылочку) на такой сайт, о котором Вы рассказывали.
2. Поняла, что Вы уже включились в его созданиею Это радует: наконец-то дело сдвигается с застывшей точки!
3. Согласна с вами на 90% в таком пути создания кафедрального сайта. 10% на то, что мне думается, на сайте должно быть гораздо больше общих материалов, которые отдельно взятые ресурсы преподавателей покрыть не смогут. В предложенных вчера мною и Анной Игоревной картах сайта есть и место для сотрудников (их можно оформить, как самостоятельные ресурсы), но есть и многое другое, что через линки не покроется. Думаю покрыть можно будет только библиотеку и представление ОП магистратур через их директоров. Но ведь и общая информация об этом нужна? И еще много других материалов, которые касаются всех и их, действительно, надо готовить и модерировать отдельному человеку. Даже создание этой платформы потребовало участия не всех, а именно Вашего. То же касается намеченных Вами проходов слева в главном меню (слева от звездочек). Думаю таких проходов будет гораздо больше. И где они будут размещаться в пространстве Интернета? не на индивидуальных
Все это убеждает, что работу можно и необходимо вести по частям, по этапам. И ПАРАЛЛЕЛЬНО! Создавая этот ресурс, на котором мы сейчас общаемся и официальный сайт, который есть в пространстве Интернета почти у каждой уважающей себя кафедры. Ибо не присутствовать кафедре в этом пространстве уже просто — неприлично!
Очень хочется, чтобы коллеги побыстрее откликнулись на Ваш призыв хотя бы освоить это пространство! И его не постигла участь нашего портала для работы магистрантов, который активен только в 1 семестре, когда на нем работают «федералы».
С уважением, Н.А.
2011-05-25 14:53:13 · Ответить · · Ссылка
Ахаян АндрейОтклик на отклик
Надежда Александровна, Вы абсолютно правы. Каждая уважающая себя организация должна иметь свой ресурс. Наша кафедра — не исключение. Как он должен выглядеть — не знаю… это вопрос, который, наверное, требует обсуждения. Но для того, чтобы это обсуждать — тоже требуется ресурс, который обеспечил бы возможность этого самого обсуждения. И этот ресурс по смыслу своему — тоже кафедральный. С одним единственным, но очень существенным отличием. Если хотите, отличием на ментальном уровне. Он изначально организуется как сугубо сетевой — т.е. является продуктом горизонтального взаимодействия личностей, а не продуктом исполнения вертикальной воли. И гарантией прав личности здесь является именно то обстоятельство, что системообразующим элементом такого кафедрального сайта является персональный ресурс ученого, расположенный в общенациональной научной сети. Это гарантирует ему независимость и оперативность управления своим ресурсом. А следовательно и жизнеспособность самого ресурса. Кафедральная надстройка же (коллективная крыша) такого сайта должна быть достаточно умна для того, чтобы настраивать членов сообщества на согласованные действия: кафедральные, факультетские, университетские.
В остальном не нахожу никакого противоречия в наших взглядах. Повторяю, что «коллективная» составляющая сайта, безусловно, нужна. Как ее организовать — предлагайте. Кто у нас за сайт отвечает?
С неизменным уважением, -АА
2011-05-25 20:05:33 · Ответить · · Ссылка
1. «Как он должен выглядеть — не знаю… это вопрос, который, наверное, требует обсуждения. Но для того, чтобы это обсуждать — тоже требуется ресурс, который обеспечил бы возможность этого самого обсуждения».
Н.А.: Не уверена, что для обсуждения на кафедре нужен именно ресурс. Лучше делать это в реале! Ведь все, кто заинтересован в создании сайта не удалены территориально! Мы все — в одной лодочке и видимся чаще, чем бываем на созданном ресурсе. Да и коллективные встречи по организации общего дела проводятся регулярно.
2.«Он изначально организуется как сугубо сетевой — т.е. является продуктом горизонтального взаимодействия личностей».
Н.А: С этим абсолютно согласна Именно ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ и именно ЛИЧНОСТЕЙ! А мы думаем и говорим, как представить в сети не ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ, а КАФЕДРУ!
3. Все же склоняюсь к тому, что нужен традиционный сайт, на котором в разделе «СОТРУДНИКИ» сделать ссылки со странички каждого на его профиль в этой сети, если он здесь присутствует.
4. «Он изначально… является продуктом горизонтального взаимодействия личностей, а не продуктом исполнения вертикальной воли».
Н.А.: Активность даже членов оргкомитета в регистрации на этом ресурсе еще раз демонстрирует жизнеспособность и вертикальной воли в том числе, если будем ждать проявления желания от каждого члена кафедры, так и останемся пустым местом в Интернете. Увы! Еще раз в этом убеждаюсь! Процитирую нашего любимого шефа: «Разумный аторитаризм никто не отменял!»
2011-05-27 12:03:34 · Ответить · · Ссылка