О проекте

Сформулированы принципы подготовки будущего учителя на основе антропологического подхода: антропологический, аксиологический, культурологический, деятельностный, системности, индивидуализации. Раскрыты содержание понятия «антропологическая готовность», которое включает систему ценностей гуманной парадигмы образования, систему научного знания о Человеке как био-психо-социо-культурной целостности и «предмете воспитания», совокупность способов гуманно-личностного взаимодействия. Обоснована структура интегративного курса «Педагогическая антропология», поэтапно раскрывающего целостное знание о Человеке как «предмете воспитания». Определены организационно-педагогические условия изменения качества антропологической подготовки будущего учителя (антропологизация целей образования; проектирование целостного образа Человека, как био-психо-социо-культурной системы и «предмета воспитания» в содержание педагогического образования; использование технологий, обеспечивающих наполнение образовательной деятельности будущего учителя личностным смыслом и определяющих субъект-субъектные отношения) и обоснованы пути их практического воплощения в образовательный процесс педагогического вуза. Установлено, что подготовка будущего учителя на основе антропологического подхода эффективно осуществляется посредством проблемного обучения и интерактивных методов обучения, обеспечивающих эмоциональное единство как условие успешного взаимодействия, предполагает строить цель совместной деятельности на взаимопонимании, эмоциональном принятии друг друга и благоприятных взаимоотношениях. Сконструирована прогностическая модель подготовки будущего учителя на основе антропологического подхода, структурными элементами которой являются целевой, содержательный, технологический и результативный компоненты. Разработана программа организации проблемного обучения в процессе изучения педагогической антропологии представляющая собой систему взаимосвязанных элементов: цели, задач, условий, принципов, функций, компонентов проблемного обучения (потребностно-мотивационного, содержательного, операционно-технологического, оценочно-рефлексивного), педагогического взаимодействия, и позволяющая повысить результативность педагогической антропологии. Представлена технология организации проблемного обучения в процессе изучения педагогической антропологии, состоящая из принципов, механизма его организации, методов и форм обучения, ЭУМК, педагогического взаимодействия и коррекции. Определены уровни и критерии сформированности антропологической готовности, а также разработаны критерии и уровни эффективности антропологического подхода с использованием проблемного обучения (репродуктивный, адаптивный, эвристический, креативный). Разработана программа курса «Педагогическая антропология» для дисциплин федерального компонента ГОС ВПО (специальность 050711.65 «Социальная педагогика») и национально-регионального компонента ГОС ВПО (специальность 050401.65 «История») и соответствующие ей: • электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК); • тесты в программе АСТ_SWAP.; • методика «Оценка качества занятия в условиях проблемного обучения». Доказана в опытно-экспериментальной работе эффективность модели, в которой включены взаимосвязанные элементы (цель, принципы, функции, условия реализации, структурные компоненты, педагогическое взаимодействие и результат).

Научная область

Педагогические науки

Участники

Создатель проекта
кандидат...

  • « Previous
  • 1
  • Next »