Учителя и преподаватели » Обсуждения


Bookmark and Share




Всероссийский открытый конкурс методических разработок по биологии и экологии им. В.Ф.Зуева «Растущий виноград»

июл 17, 2011 | 04:07

ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском открытом конкурсе
методических разработок по биологии и экологии им. В.Ф.Зуева
«Растущий виноград»

1. Общие положения
1.1. Всероссийский открытый конкурс методических разработок по биологии и экологии им. В.Ф.Зуева «Растущий виноград» (далее – конкурс) проводится кафедрой общей биологии, теории и методики обучения (далее – ОБТМО) естественно-географического факультета (далее – ЕГФ) Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (далее – ПГСГА).
1.2. Организацию и проведение конкурса, а также подведение его итогов осуществляет организационный комитет (далее – оргкомитет), состав которого утверждается заседанием кафедры ОБТМО. Председателем оргкомитета конкурса является зав. кафедрой ОБТМО.
Оргкомитет:
·  принимает заявки на участие в конкурсе;
·  формирует жюри из числа преподавателей кафедры ОБТМО;
·  организует работу жюри и подведение итогов конкурса;
·  рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении конкурса;
·  информирует педагогическую общественность о начале конкурса и его итогах;
·  вносит предложения по совершенствованию организационно-методического обеспечения конкурса;
·  представляет ежегодный отчет по итогам конкурса на кафедру ОБТМО, в деканат ЕГФ и в Учебно-методическое управление ПГСГА.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью стимулирования и активизации инновационной деятельности учителей общеобразовательных учреждений в области биологического и экологического образования.
2.2. Основные задачи конкурса:
·  формирование активного профессионального отношения учителей к совершенствованию системы российского образования путем создания и внедрения инновационных педагогических технологий;
·  создание условий для самореализации и самоутверждения педагогов, стимулирование результативности их профессиональной деятельности;
·  раскрытие профессионально-личностного потенциала учителей, их профессионального самосознания и творческих способностей.
3. Сроки и этапы проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится ежегодно в один этап.
3.2. Заявки на участие в конкурсе принимаются с 1 сентября по 1 ноября текущего года.
3.3. Итоги конкурса подводятся к 31 декабря, утверждаются заседанием кафедры ОБТМО и размещаются на сайте: http://www.biopgsga.narod.ru.
4. Номинации конкурса
В рамках конкурса учреждено 7 номинаций.
·  Номинация «Урок».
·  Номинация «Лабораторное занятие».
·  Номинация «Лекция».
·  Номинация «Семинар».
·  Номинация «Экскурсия».
·  Номинация «Внеклассное мероприятие».
·  Номинация «Элективный курс».
5. Условия конкурса
5.1. Участником конкурса может стать любой учитель общеобразовательного учреждения России, имеющий оригинальные авторские методические разработки в области биологического и экологического образования.
5.2. В Конкурсе могут принимать участие учителя общеобразовательных учреждений стран ближнего и дальнего зарубежья. В случае участия в нем иностранных граждан конкурс приобретает статус Всероссийского с международным участием (если в конкурсе приняли участие представители 1–2 стран) или Международного (если в конкурсе приняли участие представители 3 и более стран).
5.3. Форма участия в конкурсе – заочная.
5.4. Участники конкурса должны в установленные настоящим Положением сроки представить в оргкомитет заявку на участие в конкурсе, методическую разработку и копию чека об оплате оргвзноса.
5.5. Заявка на участие в конкурсе по номинациям оформляется в электронной форме на сайте кафедры ОБТМО в разделе «Конкурсы»: http://www.biopgsga.narod.ru. Она должна содержать следующие сведения об участнике конкурса: Ф.И.О. участника, место работы, должность, количество сборников, e-mail, телефон, почтовый адрес.
5.6. Методические разработки должны быть оформлены с учетом следующих требований: текстовый редактор MicrosoftOfficeWord (расширение *.doc), формат листа A4, межстрочный интервал одинарный, кегль 14 пт, гарнитура TimesNewRoman, отступ первой строки 1,25 см; выравнивание по ширине страницы. Параметры полей – все по 2 см. При наборе текста следует обращать внимание на правильное использование знаков «тире» и «дефис». Таблицы и рисунки должны быть четкими и не громоздкими. Им должен быть присвоен порядковый номер и название. Нумерация сквозная. Рисунки чёрно-белые. Ссылки на использованную литературу и электронные ресурсы указываются в квадратных скобках. Например, [3]. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 2003 года. Материалы должны быть тщательно выверены и отредактированы авторами.
Примерная структура конспекта урока:
·  Тема урока (класс).
·  Цель урока.
·  Задачи урока (образовательные, воспитательные, развивающие).
·  Тип урока.
·  Методы и методические приемы обучения.
·  Средства обучения (оборудование).
·  План урока с указанием времени на реализацию каждого из его этапов.
·  Ход урока с указанием основных его этапов (оргмомент, целеполагание, контроль достижений учащихся, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов, домашнее задание) и подробным их описанием.
·  Литература и электронные ресурсы (оформляются согласно ГОСТу 2003 года).
·  Сведения об авторе (Ф.И.О., место работы, должность, населенный пункт).
Примерная структура конспекта лабораторного занятия:
·  Тема занятия (класс).
·  Цель занятия.
·  Задачи занятия (образовательные, воспитательные, развивающие).
·  Методы и методические приемы обучения.
·  Средства обучения (оборудование).
·  План занятия с указанием времени на реализацию каждого из его этапов.
·  Ход занятия с указанием основных его этапов (оргмомент, целеполагание, вводная беседа, инструктаж, выполнение и оформление лабораторной работы, заключительная беседа, подведение итогов, домашнее задание) и подробным их описанием.
·  Литература и электронные ресурсы (оформляются согласно ГОСТу 2003 года).
·  Сведения об авторе (Ф.И.О., место работы, должность, населенный пункт).
Примерная структура конспекта лекционного занятия:
·  Тема лекции (класс).
·  Цель лекции.
·  Задачи лекции (образовательные, воспитательные, развивающие).
·  Методы и методические приемы обучения.
·  Средства обучения (оборудование).
·  План лекции с указанием времени на реализацию каждого из его этапов.
·  Ход лекции с указанием основных его этапов (оргмомент, целеполагание, вводная часть, основная часть, заключительная часть, подведение итогов, домашнее задание) и подробным их описанием.
·  Литература и электронные ресурсы (оформляются согласно ГОСТу 2003 года).
·  Сведения об авторе (Ф.И.О., место работы, должность, населенный пункт).
Примерная структура конспекта семинарского занятия:
·  Тема семинара (класс).
·  Цель семинара.
·  Задачи семинара (образовательные, воспитательные, развивающие).
·  Методы и методические приемы обучения.
·  Средства обучения (оборудование).
·  Подготовка к семинару.
·  План семинара с указанием времени на реализацию каждого из его этапов.
·  Ход семинара с указанием основных его этапов (оргмомент, целеполагание, вводное слово учителя, обсуждение вопросов семинара, подведение итогов, домашнее задание) и подробным их описанием.
·  Литература и электронные ресурсы (оформляются согласно ГОСТу 2003 года).
·  Сведения об авторе (Ф.И.О., место работы, должность, населенный пункт).
Примерная структура конспекта экскурсии:
·  Тема экскурсии (класс).
·  Цель экскурсии.
·  Задачи экскурсии (образовательные, воспитательные, развивающие).
·  Вид экскурсии.
·  Место проведения экскурсии.
·  Методы и методические приемы обучения.
·  Средства обучения (оборудование).
·  Подготовка к экскурсии.
·  План экскурсии с указанием времени на реализацию каждого из ее этапов.
·  Ход экскурсии с указанием основных ее этапов (оргмомент, целеполагание, вводная беседа, инструктаж по выполнению самостоятельной работы учащихся, самостоятельная работа учащихся, отчет учащихся о проделанной работе, подведение итогов работы, домашнее задание, подготовка учащихся к возвращению с экскурсии) и подробным их описанием.
·  Литература и электронные ресурсы (оформляются согласно ГОСТу 2003 года).
·  Сведения об авторе (Ф.И.О., место работы, должность, населенный пункт).
Примерная структура конспекта внеклассного мероприятия:
·  Тема внеклассного мероприятия (класс).
·  Цель внеклассного мероприятия.
·  Задачи внеклассного мероприятия (образовательные, воспитательные, развивающие).
·  Вид внеклассного мероприятия.
·  Методы и методические приемы обучения.
·  Средства обучения (оборудование).
·  Подготовка к внеклассному мероприятию.
·  План внеклассного мероприятия с указанием времени на реализацию каждого из его этапов.
·  Ход внеклассного мероприятия с указанием основных его этапов (вводная часть, основная часть, заключительная часть) и подробным их описанием.
·  Литература и электронные ресурсы (оформляются согласно ГОСТу 2003 года).
·  Сведения об авторе (Ф.И.О., место работы, должность, населенный пункт).
Примерная структура программы элективного курса:
·  Название элективного курса (класс).
·  Пояснительная записка (обоснование необходимости изучения курса, его места и роли в учебном процессе, цель и задачи курса, сроки реализации программы, перечень методов, форм и технологий обучения, межпредметные связи, описание режима занятий, планируемого результата, видов, форм и методов контроля).
·  Учебно-тематический план.


Наименование тем занятий и уроков

Всего часов

В том числе

Виды, формы и методы контроля


лекции

лабораторные занятия

практические занятия

семинары

экскурсии


 

 

 

 

 

 

 

 

 





·  Содержание курса (перечень тем и их реферативное описание с указанием количества часов, перечня лекций, лабораторных и практических занятий, семинаров, экскурсий и демонстраций).
·  Методические рекомендации (описание методов, методических приемов, форм, средств, подходов и технологий обучения).
·  Литература и электронные ресурсы (отдельно для учителя и отдельно для учащихся; оформляются согласно ГОСТу 2003 года).
·  Сведения об авторе (Ф.И.О., место работы, должность, населенный пункт).
5.7. Участие в конкурсе платное. Денежный взнос на экспертизу конкурсных работ, изготовление дипломов и сертификатов, издание сборника лучших методических разработок, а также почтовые расходы составляет 100 рублей за одну страницу методической разработки. Дополнительные экземпляры сборника оплачиваются отдельно из расчета 200 рублей за один экземпляр и 100 рублей за пересылку. Денежные средства необходимо перечислить на счет № 42307.810.2.5440.0801189 в Кировском отделении № 6991/6991 Поволжского банка Сбербанка России г. Самара, корсчёт № 30101810200000000607, БИК 043601607, ОКПО 02750515, ОКОНХ 96130, ИНН 7707083893, КПП 631602006 Семенову Александру Алексеевичу.
5.8. Готовые методические разработки и копии чеков об оплате оргвзноса следует отправлять на электронный ящик: biopgsga@list.ru. Файл с конспектом в своем названии должен содержать фамилию автора и название номинации (напр., Поликарпов. Урок), файл с копией чека об оплате – фамилию автора и слово «Оргвзнос» (напр., Поликарпов. Оргвзнос).
5.9. Ответственность за качество и корректность представленных на конкурс материалов несут авторы методических разработок. Присланные на конкурс работы не рецензируются, на доработку не возвращаются и в обязательном порядке подвергаются проверке с использованием системы «Антиплагиат».
5.10. Оргкомитет оставляет за собой право не допускать до участия в конкурсе методические разработки, оформленные без соблюдения установленных в данном Положении правил, содержащие ошибки и сведения сомнительного характера, работы не прошедшие проверку системой «Антиплагиат», а также те, которые не обладают новизной, оригинальностью и не соответствуют современному уровню развития биологического и экологического образования. Денежные средства, перечисленные в качестве оргвзноса, не возвращаются.
5.11. По итогам конкурса в каждой номинации присуждается одно первое место, два вторых и три третьих места. По решению членов жюри количество призовых (вторых и третьих) мест может быть изменено. Лучшие методические разработки, присланные на конкурс, будут опубликованы в виде сборника под названием «Растущий виноград».
5.12. Победители и призеры конкурса награждаются специальными дипломами. Все остальные участники конкурса получают сертификаты.
5.13. Дипломы, сертификаты и сборники лучших методических разработок рассылаются всем участникам конкурса в течение месяца после его окончания.
5.14. Консультирование по оформлению заявок, написанию конспектов занятий разработок и участию в конкурсе осуществляют члены оргкомитета по адресу biopgsga@list.ru, а также на форуме кафедры ОБТМО http://www.biopgsga.forum24.ru.
6. Заключительные положения
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение оформляются соответствующими решениями заседаний кафедры ОБТМО.

Нет комментариев  

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования