R
Исследование мыслительной деятельности человека.
»
Обсуждения
Более подробное описание сути предлагаемого эксперимента.
Описание эксперимента, который я предлагаю провести совместными усилиями.
Цель эксперимента — проверить (подтвердить или опровергнуть) два утверждения:
Утверждение 1-е. Состояния двух и более людей, рожденных в один и тот же день в один и тот же месяц в один и тот же год, схожи в один и тот же отрезок времени не менее чем на 95-99%.
Состояния двух и более людей, рожденных в один и тот же день в один и тот же месяц, очень схожие (похожие) в один и тот же наблюдаемый отрезок времени. Схожесть состояний у этих людей можно условно определить в 85-90% (число процентов условное, поскольку их подсчитать не представляется возможным).
В состояниях двух и более людей, рожденных с разрывом до 10-15 дней, наблюдается сдвиг схожести состояний примерно на 1-2 дня.
Утверждение 2-е. У каждого человека наблюдается цикличное повторение его состояний с четко прослеживающейся математической зависимостью. Наиболее легко наблюдаемые циклы повторения состояний имеют следующий период:
— 18 лет;
— 12 лет;
— 10 лет;
— 9 лет;
— 4 года;
— 12 месяцев;
— 4 месяца;.
Общее количество циклов, которые воздействуют на состояния человека подсчитать не представляется возможным, но именно выше перечисленные наиболее легко наблюдаются без применения каких-либо технических приспособлений.
У каждого человека наиболее легко наблюдаются какие-то одни из перечисленных выше циклов и хуже наблюдаются другие, но в целом такие циклы состояний при достаточном уровне наблюдательности и внимательности обнаруживаются у любого человека, вне зависимости от каких-то его возрастных, социальных, мировоззренческих и прочих индивидуальных особенностей.
Рекомендуемая методика проведения наблюдений.
Предлагаемая методика проведения наблюдений не является единственной, это лишь предварительное описание одного из возможных вариантов проведения таких наблюдений. Предлагаемая методика упрощена до максимально возможного примитивного уровня, существуют более сложные и более надежные методики проведения подобных наблюдений. Каждый участник исследования может применять именно ту методику, которая по его мнению обеспечит наибольшую достоверность, наибольшее качество, наибольшую точность полученных результатов.
При проведении наблюдений потребуется только одно единственное приспособление — календарь, в котором обозначены дни и месяцы. Более никаких дополнительных приспособлений не требуется.
Все наблюдения проводятся исследователем-наблюдателем, который должен знать день и месяц своего фактического рождения. Т.е. во время наблюдений наблюдатель должен использовать истинную дату рождения, а не ту, которая может быть ошибочно вписана в его свидетельство о рождении. Если наблюдатель не знает истинную дату своего дня рождения, то такие наблюдения будут если не бесполезными, то очень трудными.
Каждый исследователь-наблюдатель периодически публикует отчеты о проведении эксперимента, которые коллективными усилиями анализируются, обсуждаются, делаются те или иные выводы. Все участники эксперимента обмениваются полученными результатами, приобретенным практическим опытом, помогают друг другу при необходимости.
1. Методика проведения наблюдений, связанных с проверкой первого утверждения.
Исследователь-наблюдатель, который пожелает провести эти наблюдения, должен выполнить следующее:
— найти людей для группы контрольных наблюдений, которые родились (фактическое время рождения) в пределах не более 10-15 дней раньше или позже него. Идеальный вариант, когда хотя бы один человек из контрольной группы рожден в тот же самый день и в тот же самый месяц, что и наблюдатель;
— постоянно наблюдать, контролировать и анализировать свои собственные состояния, уделяя особое внимания любым стрессовым ситуациям (положительным или отрицательным). Именно в моменты максимумов и минимумов состояний (стрессовых ситуаций) легче всего проводить такие наблюдения. Если жизнь протекает ровно и тихо, то проведение подобных наблюдений затрудняется очень сильно;
— постоянно наблюдать (не устраивать слежку, а просто наблюдать со стороны) за выбранными людьми из контрольной группы, анализировать их состояния и сравнивать со своими состояниями.
Особенности сравнения и анализа своих состояний и состояний наблюдаемых людей из контрольной группы.
Для чистоты эксперимента нужно чтобы люди из контрольной группы ничего бы не знали о проведении наблюдений. Проведенные мною наблюдения показывают, что даже если эти люди и будут знать о том, что вы проводите такие наблюдения, на конечном результате это никак не отразится. Но поскольку эти наблюдения на данном этапе несут в себе много неверия и незнания, множество предрассудков, то лучше будет, если люди из контрольной группы ничего об этом знать не будут. Во всяком случае, если пожелаете, то можете разделить контрольную группу на две части, в одной части люди не будут ничего знать, а во второй будут знать и возможно даже будут вам помогать.
Желательно, чтобы люди в контрольной группе были разные, из разных возрастных групп, из разных социальных групп, с различными умственными и иными способностями, с различными жизненными целями. Чем более разнообразной будет контрольная группа тем более интересные результаты будут получены, но при этом и наблюдения окажутся более сложными, будет трудно фиксировать схожесть состояний, особенно на первоначальных этапах наблюдений, когда еще не выработаны необходимые практические навыки.
Если вы и человек из контрольной группы родились в один день, то у вас ваши состояния будут одинаковыми минута в минуту.
Если между вашими днями рождения разбежка до 10-15 дней, то схожие состояния вы будете испытывать с разбежкой во времени примерно до 2-х дней. Здесь нужно учитывать время, когда вы ночью спите. Наблюдения эти не такие уж и простые, для получения положительного результата требуется достаточный уровень внимательности и наблюдательности, достаточный уровень аналитических способностей.
Все остальные подробности и необходимые инструкции (если они вам понадобятся) я выдам позже, когда появятся те исследователи-наблюдатели, которые согласятся взять на себя труд по проведению данного эксперимента.
2. Методика проведения наблюдений, связанных с проверкой второго утверждения о жизненных циклах человека.
Наиболее благоприятными условиями для проведения наблюдений за своими жизненными циклами являются такие, когда человек достиг возраста более 30 лет, или хотя бы возраста более 24 лет. Данное обстоятельство связано с наблюдением за 12-ти летним циклом, который обычно у всех людей наблюдается достаточно легко.
Наблюдения за своими жизненными циклами (если возраст менее 24 лет) можно начинать с наблюдения за месячными циклами в пределах одного года и сравнивать между собой месячные циклы за прожитые годы. Такое наблюдение происходит на границе размежевания двух методик, которые я здесь описываю. Все детали при необходимости будут разъяснены позже.
Для проведения наблюдений за собственными циклами состояний нужно завести дневник и начать его нужно с воспоминаний, с расспросов родителей о первых годах своей жизни, о тех годах жизни вашей матери, которые предшествовали вашему рождению (1-2 года до вашего рождения). Постарайтесь вспомнить все самые яркие (радостные и горестные) события, которые происходили в вашей жизни до начала ведения этого дневника. Обратите внимание на то, что скорее всего вы легко вспомните произошедшие самые яркие события, но вам будет трудно вспомнить те ваши состояния, которые сопровождали эти события. Анализировать вам нужно будет не события, а те состояния, в которых вы находились во время протекания тех или иных ярких событий.
АНАЛИЗИРОВАТЬ НУЖНО СОСТОЯНИЯ, А НЕ СОБЫТИЯ.
Цикличность наблюдается в состояниях, а не в событиях.
Обратите особое внимание на то, что состояния не будут повторяться полностью. Это связано с тем, что циклов много, у них разная продолжительность, и любое ваше состояние в любой отрезок времени есть сумма многих циклов. Именно поэтому полного совпадения состояний не будет, но постепенно по мере приобретения необходимых практических навыков, вы научитесь выделять из общей суммы гармоник суммарных состояний, отдельные циклы состояний, которые будут постоянно из цикла в цикл повторяться со 100%-ной схожестью.
Например:
— 12-ти кратные циклы обычно связаны с целями в жизни;
— 18-ти летний цикл связан с жизненной силой;
— 10-ти летний цикл связан с развитием вашей индивидуальности и мировоззрением;
— 9-ти летний цикл связан с развитием ваших ментально-духовных качеств, определяющих суммарную жизненную силу;
— 4-х кратные циклы связаны с эмоциональными состояниями, но в них прослеживаются и аспекты, связанные с достижением целей.
Общие рекомендации.
В данной заметке описана только общая канва для проведения предлагаемых наблюдений-исследований. Когда определится группа исследователей-наблюдателей, то я сделаю более подробные описания, предложу много больше информации, которая позволит организовать наблюдения с наибольшей эффективностью. В настоящее время уже есть более подробные описания данных исследований на сайте http://timyr.moy.su/, так что если кого-то интересуют подробности, то вся необходимая исходная информация уже опубликована.
В ходе проведения этих исследований-наблюдений все участники, все исследователи-наблюдатели должны будут регулярно публиковать отчеты о ходе наблюдений, обмениваться данными, помогать друг другу при необходимости, делиться практическими навыками, необходимой информацией и т.д. и т.п.
Вот так, вот примерно в таком виде я предлагаю организовать исследования-наблюдения с целью проверки (подтверждения или опровержения) тех двух моих утверждений, которые изложены в начале данной заметки.
Из всего, весьма большого, массива Ваших текстов я так и не смог уяснить что же такое СОСТОЯНИЕ? В Вашем понимании. Каковы ОБЪЕКТИВНЫЕ признаки того, что Вы намерены (и нам предлагаете) наблюдать?
Без ответа на этот первый (но не последний) вопрос всё остальное не имеет никакого смысла.
С интересом, Новиков.
Алексей Семенович, я прекрасно понимаю все, о чем вы мне говорите, и все, что вы мне предлагаете сделать.
И поэтому я четко, внятно, членораздельно вам отвечаю следующее:
— я не способен, не могу, не знаю, как мне ответить на ваш вопрос о том, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СОСТОЯНИЕ, КОТОРОЕ Я ПРЕДЛАГАЮ наблюдать в ходе предлагаемого мною исследования-наблюдения.
Но есть иное слово, которое полностью подходит для того, чтобы заменить термин «состояние», который я не способен объяснить. Есть словоформа «человеческие ощущения» или просто «ощущения», которую можно без ущерба смысла и качества применять вместо слова «состояние».
Давайте это назовем «ощущениями».
Но следуя логике ваших вопросов, вы неизбежно предложите мне дать полное исчерпывающее объяснением этому новому слову-термину «ощущение». Я прав? Я правильно оценивают суть и смысл ваших вопросов и предложений?
Тогда я вынужден буду предложить вам третий вариант названия того, что я предлагаю наблюдать «самочувствие», и как только я вам предложу новое слово для обозначения того, что я предлагаю наблюдать, так вы сразу же мне предложите дать четкое внятное членораздельное объяснение этому новому слову.
— Я предлагаю не пытаться дать объяснения тем словам, которые я употребляю для обозначения того, за чем предлагаю наблюдать, а просто наблюдать за явлением, за феноменом, за процессом, не ломая голову о том, как же его лучше всего называть.
Любой феномен, который мы наблюдаем, всегда важнее того, какими словами, какими словесными символами мы его обозначаем.
Я предлагаю наблюдать феномен, явление, процесс, который сам наблюдаю уже в течение 20 лет.
Наблюдение за феноменом, явлением, процессом, объектом, намного важнее того, каким словесным символом позже человек обозначит то, что способен наблюдать.
— Вы согласны, Алексей Семенович, что любой наблюдаемый феномен, явление, объект, несоизмеримо более важная вещь, чем тот словесный символ, которым его позже обозначит человека.
Вы согласны с такой постановкой вопроса?
Ищу компаньонов для проведения нестандартных исследований по нестандартной тематике. scipeople.ru/group/12/topic/5955/
Ищу ученых, которые готовы принять участие в коллективном исследовании мыслительной системы человека. scipeople.ru/group/2681/topic/5946/
О Российской науке и о материально-технической науке вообще. scipeople.ru/group/204/topic/5957/
По каким критериям мы определяем истинность и полезность книги, статьи, публикации, информации? scipeople.ru/group/209/topic/5958/
Нужны неофициальные отзывы на серию публикаций, сделанных на данном ресурсе. scipeople.ru/group/36/topic/5937/
Приглашаю всех желающих к участию в коллективном исследовании. scipeople.ru/group/170/topic/5972/
Приглашение к совместным исследованиям человеческих состояний. scipeople.ru/group/30/topic/5939/
О результатах проведенных исследований и приглашение к их продолжению. scipeople.ru/group/53/topic/5940/
О самофинансировании исследований мыслительной системы человека. scipeople.ru/group/47/topic/5948/
Слов написано много, а толком — ничего.
Операционализируйте в конце концов понятие СОСТОЯНИЕ.
Это не займёт много места.
Всё ещё с интересом, Новиков.
Вы пытаетесь забодать меня своей научной эрудицией, а я пытаюсь вас забодать чисто практическим подходом к банальному наблюдению.
Я предлагаю провести наблюдение за феноменом, который можно называть как угодно, а вы пытаетесь меня и всех читателей убедить в том, что до тех пор пока феномену или явлению не присвоен определенный словесный символ, нет никакой возможности наблюдать за этим феноменом, явлением, процессом, объектом.
Любые научные или ненаучные открытия, любые исследования любых феноменов, явлений, процессов или объектом всегда начинались, начинаются и вечно будут начинаться тогда, когда еще не придуман словесный символ для их обозначения.
Вы же Алексей Семенович, пытаетесь убедить меня и всех, кто будет читать наше бодание, что прежде чем что-то начинать изучать, то его вначале обязательно нужно обозначить словесным символом, описать этот словесный символ в деталях, и уж только после полного тщательного выполнения процедуры описания, можно наконец-то будет начинать изучение чего-либо.
Алексей Семенович, при всем моем уважении к вашим научным званиям, должностям и достижениям, вынужден сказать, что вы пытаетесь поставить телегу впереди лошади.
Безнадежное и бесполезное занятие, скажу я вам.