Технические науки » Обсуждения


Bookmark and Share




Технические науки в России

янв 23, 2010 | 10:01
Как Вы видите развитие технических наук в России? Будут-ли в ближайшее время востребованы люди с ученой степенью именно для участия в подъеме промышленности страны?

Комментарии  

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Климочкин АлександрТехнические науки в России
Я думаю, что в России в ближайшее время люди с ученой степенью вряд-ли будут востребованы. В болте бы не утонуть — уже достижение!
2010-01-23 17:46:56 · Ответить · · Ссылка
Все зависит от самих людей. Если ты хорошо работаешь и работаешь в перспективном направлении, то будешь востребован всегда. По крайней мере такая ситуация сейчас в области информационных технологий. Люди с ученой степенью востребованы для наукоемких проектов, которых в ИТ не мало.
Про другие отрасли мне сложно судить.
2010-01-24 00:48:46 · Ответить · · Ссылка
Не мог пройти мимо этой темы т. к., она очень актуальна.
На мой взгляд состояние как нашей промышленности так развития технических наук весьма плачевно.
Даже на этом сайте сложно найти какую либо информацию(литературу, статьи и т. д.) по техническим наукам, в основном всплывают историки, политологи и юристы… В общем мало нас технарей… совсем мало… Вот и как правило поднимают промышленность юристы да экономисты) А что из этого выйдет неизвестно…
Стоит промолчать про уровень преподавания тех же технических наук в Вузах… т. к. очень грустно наблюдать эту картину! Уровень преподавания на большинстве технических специальностях намного ниже того что был в СССР!
Буду рад если кто то имеет другое мнение! Будет интересно подискутировать на эту тему!
2010-03-12 13:30:39 · Ответить · · Ссылка
Николай, я согласен, что престиж технических наук заметно упал в последние десятилетия. Но все равно хорошие специалисты нужны везде, потому как без них никак ;-) А техническая литература в СССР классная была, сейчас уже такого нет конечно. В лучшем случае переписывают с ранее написанных. Лучше всего конечно когда преподаватель совмещает приятное с полезным, то есть производство и преподавательскую деятельность.
2010-04-05 21:22:21 · Ответить · · Ссылка
В наше время, совмещение производства и преподавания — чуть ли не единственный способ для ученого получать хорошую зарплату. Одновременно это поддерживает его квалификацию. Во всем надо искать позитив:)
2010-04-05 21:44:42 · Ответить · · Ссылка
Совершенно согласен ;-))
2010-04-05 21:46:34 · Ответить · · Ссылка
Да и все таки приятно идти в ногу со временем, быть всегда в курсе всего самого нового ;-)
2010-04-05 21:48:59 · Ответить · · Ссылка
Я думаю, что нет, люди с ученой степенью будут не восстребованы(по крайней мере инженеры).Образование в ВУЗах стало хуже, так как молодые преподаватели почти не были на производстве, а старых становится все меньше и меньше. На наших заводах, которые скупают иностранцы, нужны фактически только биороботы, ведь все разработки они ведут у себя в стране.А так как инженеры все меньше и меньше восстребованы, то их будет становиться меньше.А когда иностранцы закроют производство по каким-либо причинам, то мы даже не сможем восстановить, так как не знаем их технологий.Возможно что талантливые инженеры уедут за границу.А вообще нужно пытаться поднять производство в России.
2010-04-03 18:47:03 · Ответить · · Ссылка
Мария, раньше в ВУЗах тоже не многие преподаватели были на производстве, то есть являлись чистыми производственниками, многие проделывали путь ВУЗ-аспирантура-преподаватель… Я помню, когда еще был студентом, нам рассказывали про электротехнические устройства, которые я потом видел только на «приватизированных» советских заводах, то есть уже достаточно морально устаревшее оборудование, хотя и надежное. Честно признаться не знаю, как с этим делом обстоят сейчас дела (в плане преподавания современных материалов).Думаю, что это возможно наверное только в сфере IT.
2010-04-05 20:56:24 · Ответить · · Ссылка
Я согласна, что в области айти преподавание современных материалов развито намного лучше. Нам новые разработки показывают в основном на видео(ролики, фильмы).Так как многих установок нет не то что бы на кафедре, но и в Москве, а возможно и в России…
2010-04-05 21:06:55 · Ответить · · Ссылка
Видео это конечно хорошо, но ведь есть и научные специализированные журналы ;-)) Хотя, это тоже не заменит реального осязания предмета ;-))Можно еще на международных выставках побывать, там хоть посмотреть.
2010-04-05 21:10:55 · Ответить · · Ссылка
Тут уже получается должна быть личная заинтересованность студентов, а интересуются единицы…
2010-04-05 21:21:16 · Ответить · · Ссылка
Да, сейчас студентов мало интересующихся, но ведь можно попытаться увлечь как-то ;-) Если, допустим, читать лекции по каким либо материалам, и не просто рассказывать о их происхождении и составе, но и приводить примеры из современной жизни + все это визуализировать, то мне кажется интересующихся должно стать все таки больше ;-))
2010-04-05 21:25:50 · Ответить · · Ссылка
Студенты начинают заинтересовываться материалом, когда им даешь в изучении его немного свободы, возможности проявить свою творческую сторону. Обязательно необходимо добиваться от студентов постоянной обратной отдачи, чтобы не только преподаватель нес какую то информацию, но и сам студент был немного преподавателем. Он должен узнавать что то новое и передавать это остальным.
Да, я с Вами соглашусь примеры из жизни должны быть. Они должны быть как можно ближе к жизни студентов и вызывать у них определенные эмоции. При этом возникает ассоциативная связь эмоций и материала, что позитивно складывается на его усвоении.
2010-04-05 21:40:55 · Ответить · · Ссылка
Европейскому сообществу не обходимо порядка 1000000 ученых к концу ближайшего десятилетия.
Так что, в крайнем случае, будем их подымать. Потом патриоты вернутся назад (матерые и богатые)и тогда…
А если нет патриотов, тогда может уже пора другой стране быть.
Тысячелетний дракон проснулся.
2010-04-07 00:06:02 · Ответить · · Ссылка
Климочкин АлександрТак что, в крайнем случае, будем их подымать
А уровень их вооруженных сил для более успешной войны в Ираке и Иране тоже МЫ «подымвть» будем?
2010-04-07 11:58:36 · Ответить · · Ссылка
Бильчук ЕвгенийА, что делать?
Правда, если человек смотрит стратегически, то буде избегать антибиоценоза.
Как показывают косвенные данные, в СССР атомную бомбу делали бы труднее, если бы ведущие ученые-атомщики мира — не способствовали утечки информации для возникновения паритета.
Так что роль личности в истории — это сила. Быоа бы личность. П. Капица не давал помыкать собой. А М. Штернберг вообще открыл часный НИИ в ГДР.
2010-04-07 18:30:07 · Ответить · · Ссылка
Утечку «информации для возникновения паритета» организовало НКВД во главе с Лаврентием Палычем, а не «ведущие ученые-атомщики мира». А насчет «личности» — нет пока таковой. Все решает «наличность». «А что делать» я точно не знаю, но уж точно не буду «их подымать». А если вы считаете иначе, то ваши разговоры о «патриотизме» есть просто акустические сотрясения воздуха!
2010-04-08 09:48:44 · Ответить · · Ссылка
Бильчук ЕвгенийТезис... Антитезис? Синтез!
Уважаемый Александр!
По первому тезису — не спорю. Все кто знают правду — «имеюют узду молчания на уста свои...».
А иметь «наличность» — это не предпосылка к «личности»?
В армии — в случае гибели командира, командование на себя принимает наиболее смелый и подготовленный солдат.
На счет кто кого поднимает? В эпоху глобализма трудно расчленить «свою шерсть от общественной». Все промышленные сандарты диктуются ими. Ключевые промышленные патенты на критические технологии принадлежат им. И они (англосаксы) одгребают в виде роялти и обучения примерно 25% дохода Японии и Кореи. А не хочешь — варись в собственном соку. Замкнутых экономик — нет. Политика — концентрированная экономика, а идеология — инструмент политики. Пример: советские газеты 50-60 в отношении Тито и Цзе-дуна. Поэтому я настаиваю на БИОЦЕНОЗЕ, ОБЩЕСТВЕННОМ ДЕЛАНИЕ и МИРЕ.
Если интересно посмотрите — scipeople.com/group/12/topic/2033/#4359
Хотелося узнать ваше мнение, как специалиста, относительно Достаточно общей теории управления.
Всего хорошего.
2010-04-08 11:00:03 · Ответить · · Ссылка
Уважаемый Евгений! Ну причем здесь патенты и технологии? Мой вопрос (и ответ) лежит исключительно в нравственной сфере. А в любом биоценозе (также как и в " БИОЦЕНОЗЕ, ОБЩЕСТВЕННОМ ДЕЛАНИИ и МИРЕ") основу составляет конкуренция, поэтому этот пример «взаимовыгодного сотрудничества» несколько неудачен. И по-моему вы немног путаетесь в приоритетах управления. ДОТУ ( Достаточно общую теорию управления) я изучил в пределах доступности по Интернету. Считаю, что рациональное зерно здесь есть. Во всяком в технических деталях все изложено верно. А вот о приложении ДОТУ к общественным процессам сказать более-менее точно затрудняюсь, потому что в общественных науках не силен.
2010-04-08 17:36:55 · Ответить · · Ссылка
Бильчук ЕвгенийСпасибо
Уважаемый Александр!
1. Я тоже за нравственность. Разрабатывать «Циклон Б» не буду. Но практически любую техническую научную подвижку можна применять в технологиях двойного предназначениях. Это вызывает внутренний конфликт. Понимаю древних мудрецов живших в хижинах и на отшибе :)
2. В биоценозе есть и вторая форма взаимодействия — сотрудничество (симбиоз). Так я туда :)
3. После ДОТУ я весь поток информации в сознание автоматически разбрасываю по трем уровням :)
4. Если вам интересно почитайте А. Черняева «Золото Древней Руси». Это книга о создании структур и пространства на примерах древнеруского зодчества. Благодаря ей я вышел на понимание «Трех изумрудных скрижалей», как физических эталонов меры, а потом ух информации. Небольшая, но дополняющя ДОТУ. Есть еще третий кит, которого я перевариваю с трудом — А.И. Вейник «Термодинамика реальных процессов». Интуиции подсказывает учи, а ум — отлынивает :)
Всего хорошего.
2010-04-08 19:20:38 · Ответить · · Ссылка
Очень многие специалисты, особенно инженерных и IT наук будут востребованы. В частности в специальности диспетчеризации зданий у нас просто нет таких специалистов, а объектов новых высокотехнологичных сейчас очень много.
2010-07-11 14:13:45 · Ответить · · Ссылка