R Педагогическое проектирование » Обсуждения

кандидат педагогических наук

Bookmark and Share




Основы педагогического проектирования

фев 7, 2010 | 14:02

Как вы понимаете задачи моделирования процесса современного педагогического образования?
Под педагогическим проектированием понимают сегодня механизм разработки технологии в педагогической теории и практике. Основная характеристика современной эпохи — жизнь в технологиях, проектах. Какие умения и качества личности необходимы педагогу, преподавателю, учителю, чтобы управлять учебным процессом?


Комментарии  

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Соколовский МаксимКачества личности педагогу не нужны ))))))))
Есть мнение, что личностные качества бОльшую роль играют при становлении специалиста, а вот для профессионалов, то ли за счёт выработки индивидуального стиля деятельности, то ли просто в силу относительно высокого мастерства — это не играет большой роли… Интроверт ли он, экстраверт ли, с ригидностью мыслительных процессов, или с подвижностью… и т.д. и т.п. человек просто идёт и выполняет свою работу…
2010-02-10 18:30:20 · Ответить · · Ссылка
Не согласна с Вами, Максим. Вот только сегодня у меня была небольшая дискуссия по этому же поводу… Считаю, что педагог, тем и отличается от всех других профессионалов, что он ОБЯЗАН не скрывать свое личное отношение к происходящему. Но с одним условием — только позитивное отношение. Если педагог испытывает искренне раздражение, негодование и проч. негативные и конфликтообразующие эмоции, он уже не может считаться профпригодным…
2010-02-10 20:10:18 · Ответить · · Ссылка
Педагог-энтузиаст это здорово!!! Вот только сегодня был на таком занятии. Впечатляет и завораживает…
Скорее всего, педагогической задачи может соответствовать довольно широкий спектр эмоций, в том числе и педагога… Увлечённый и радостный педагог, как и печальный, если такое вдруг случится — это же лучше, чем робот хороших эмоций…
Да и среди профессиональных педагогов могут встречаться профессиональные вруны, чем-то похожие на распространителей всякого рода продукции… Эмоционально неуравновешенный человек, в силу своей тревожности может очень ответственно относиться к работе и за это цениться начальством.
Похоже, что тут немножко не хватает системы личных ценностей педагога, или её отсутствия, а также волевого компонента личности… Допустим, обладает он любым необходимым набором умений и личностных качеств… и что дальше? К чему он стремится? Что хочет передать ученикам? Чему полезному может научить? И вообще, есть ли у него чувство собственной значимости для общества и нужен ли он ещё кому-то или чему-то кроме системы ообразования, стремящейся поддержать саму себя безотносительно возможных интересов обучающихся и пользы, которую они могут извлечь из обучения
2010-02-10 22:14:45 · Ответить · · Ссылка
А вот для того, чтобы педагогическая деятельность имела смысл, у педагога (как сотрудника образовательного учреждения — от д/сада до университета) должна быть ясная цель, т.е. стратегия развития. Не просто чему учить, а как помочь человеку любого возраста увлеченно заниматься познавательной деятельностью. Именно поэтому педагогическое проектирование и может в современных условиях стать механизмом (инструментом или технологией, как хотите) формирования образовательной среды, где под средой мы понимаем личность ребенка в определенном контексте. Вам знакомы подходы социального конструкционизма в педагогике? Школа эвристической педагогики А.В.Хуторского? Слава богу, появились не просто педагоги-новаторы как в 80-90е гг, а появилась реальная и понятная цель и главное средства, которые фактически преобразуют школьную среду. Мы работаем как раз в этом направлении… Посмотрите мою статью о Русском яз. с удовольствием…
2010-02-10 22:58:45 · Ответить · · Ссылка