О журнале

Журнал «Ценности и смыслы» призван отражать новейшие мировоззренческие позиции и общетеоретические исследования в сфере гуманитарных наук, нацеленные на комплексное и сущностное осмысление актуальных проблем личности, общества и государства. Издание носит междисциплинарный характер и освещает вопросы философии, культурологии, социологии, политологии и образования. Журнал ориентирован на широкий круг читателей: научных работников, профессорско-преподавательский состав вузов, аспирантов, студентов и всех, кто размышляет над гуманитарными проблемами в современном мире.
В октябре 2010 года журнал включен в Перечень ВАК

Научная область

Философия

Ценности и смыслы №5

Содержание

Редакция журнала, Проблемы и подходы строительства нового образования для современной промышленности (интервью с С.А. Наумовым)
Интервью со Станиславом Александровичем Наумовым, статс-секретарем, заместителем министра промышленности и торговли РФ, проведено Ю.Б. Грязновой в ходе....
С.Е. Шишов, Образование как ценность: структура и смыслы понятия
В статье анализируются понятия «образование», «знания», «компетенции», «воспитание», «развитие», «внешнее образование», «самообразование» с точки зрения их....
В.С. Веселова, Ценности современного общества и образования
Данная статья посвящена одному из актуальных направлений в философии образования — вопросу аксиологии образования. Вначале статьи автор предлагает....
С.А. Дружилов, Cоискатели ученой степени в современной России: социально- психологическое эссе
В стране складывается парадоксальная ситуация: в условиях, когда каждый четвертый выпускник ву- за ориентирован на поступление в аспирантуру, происходит....
С.В. Иванова, Гуманизация образования: цели, задачи и условия
В статье освещаются вопросы гуманизации образовательного процесса как необходимого фактора модернизации образования. Рассматривается вопрос постановки целей....
О.В. Гусевская, Проблема реализации компетентностного подхода на различных ступенях образования
Компетентностный подход к оценке достижений учащихся признан в настоящее время ведущим механизмом формирования личности, способной к анализу существующей....
П.К. Гречко, О социально-гуманитарном коллайдере общества
По роду своей профессиональной деятельности я внимательно слежу за всем тем, что говорят и пишут у нас о науке и образовании — важнейшем ресурсе современного....