О журнале

Журнал «Ценности и смыслы» призван отражать новейшие мировоззренческие позиции и общетеоретические исследования в сфере гуманитарных наук, нацеленные на комплексное и сущностное осмысление актуальных проблем личности, общества и государства. Издание носит междисциплинарный характер и освещает вопросы философии, культурологии, социологии, политологии и образования. Журнал ориентирован на широкий круг читателей: научных работников, профессорско-преподавательский состав вузов, аспирантов, студентов и всех, кто размышляет над гуманитарными проблемами в современном мире.
В октябре 2010 года журнал включен в Перечень ВАК

Научная область

Философия

Ценности и смыслы №6

Содержание

С.Е. Шишов, Ценности качества образования школьника и качества школьного образования
В статье анализируются понятия «качество образования школьника» и «качество школьного образования» с точки зрения их оценивания в условиях рыночных отношений.....
В.А. Болотов, С.С. Кравцов, Н.П. Ростовцева, И.Д. Чечиль, Новый взгляд на подготовку руководителей образовательных
В статье анализируется современное состояние подготовки управленцев в области образования. Авторами предлагается новая программа переподготовки действующих....
С.Б. Куликов, Перспективы анализа идеологических установок образования
В статье отстаивается положение о том, что анализ идеологических установок образования в постиндустриальном обществе позволяет выявить перспективы....
В.А. Разумный, Интегративная педагогика: обретенный смысл (отрывок)
Дорогие читатели! Обсуждая в номере, посвященном образованию, вопросы инновационных подходов к образованию, новых образовательных технологий, соответствующих....
В.С. Меськов,А.А. Мамченко, Образование для обществ знания: когнитивно-компетентностная парадигма образовательных процессов
От редакции В этом номере осуществилась идея редакционной коллегии начать публикацию материалов Учите- ля и учеников, представителей одной научной школы.....
В.А. Журавлева, Проблема «когнитивного провала» в информационном обществе: понятие и пути изучения
Статья посвящена рассмотрению важного аспекта информационного общества — «когнитивного провала». Автор анализирует различные точки зрения на то, что....
И.В. Яркова, Философско-методологические принципы проектирования процесса обучения руководителей образовательных учреждений
В статье приведены результаты исследования проблемы формирования маркетинговых знаний и умений руководителей образовательных учреждений в системе повышения....
Е.А. Подольская, Противоречивость социального статуса современного студента:
Раскрывая социальный облик современного студенчества, необходимо учитывать глубокие изменения, происходящие в самом обществе: трансформацию его основных....
А.А. Ярцев, Техническое знание — ключ к инновационному обществу
Трудно отрицать, что техническое знание с каждым днем занимает все большее место в жизни современного общества. Его объемы растут, а зависимость современных....
М.М. Смирнов, Системные теории. Три составные части
В последнее время в российской политической науке, а также публицистике и практике стало общим местом говорить о «системном взгляде» на политику и общество. В....
Г.Д. Глейзер, О.С. Медведева, Об ориентирах школьного математического образования
Истинная ценность математического образования заключается в его положительном гуманитарном влиянии на личность. Качества, формируемые таким образованием,....
С.В. Соколов, Философские взгляды И. Бродского
В статье дается определение души как единства бессознательного, сознательного, духовного. Духовное рассматривается как единство эстетического, морального,....