О проекте

План. 1.ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ МИФОСОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ СМИ 1.1. Теоретико-методологические основания исследования процесса мифологизации массового сознания. 1.2. СМИ как средство мифологизации массового сознания. 2. СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ 2.1. Теоретические и методологические основания исследования нравственного самосознания личности. 2.2. Формирование нравственного самосознания в современном коммуникационном пространстве. 2.3. Роль средств массовой коммуникации в формировании нравственного самосознания на региональном уровне (на примере Юга России). 3. ФЕНОМЕН ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА С ПОМОЩЬЮ СМИ 3.1. Обзор современных звучащих средств массовой информации и их интегрированность в языковое сознание. 3.2. Влияние современных средств массовой информации на подсознание. 1. Элементы ментальности – массовое сознание и мифосознание 2. Массовое сознание - это неоднородное, многоуровневое образование, детерминируемое условиями жизни индивидов, включающее в себя рассудочные и эмоциональные элементы, характеризующееся усредненностью, инертностью, упрощенным восприятием действительности. Субъектом-носителем массового сознания является масса - совокупность индивидов, включенных в социальную общность, характеризующаяся определенными свойствами: неоднородностью состава, общей направленностью, манипулируемостью извне. Носителем массового сознания может быть и отдельный человек, и человечество в целом. 3. Мифосознание - форма общественного сознания, составляющая неотъемлемый компонент структуры массового сознания, проявляется на всех его уровнях («коллективного - бессознательного», эмоционально-чувственном и смысло-созидающем) и отражает особенности конкретной исторической эпохи. 4. Между мифом и массовым сознанием существуют отношения взаимообусловленности: миф поддерживается массовым сознанием, массовое сознание опирается на миф. Массовое сознание является способом функционирования мифотворчества, показывая степень распространения конкретных мифов в обществе, а миф является показателем качественного состояния массового сознания, отражая содержательный аспект данного процесса. 5. Особенности протекания процесса мифологизации массового сознания в российском обществе обусловлены спецификой и национальным своеобразием российской социо-культурной действительности, спецификой русского национального характера и влиянием различных народов и культур на ее формирование. 6. Высшим этапом ценностно-ориентационного содержания нравственности является возникновение у человека нравственных чувств, свидетельствующих о том, что объективно ценное стало для человека объективно - значимым, стало достоянием его нравственного самосознания. 7. Нравственные убеждения и потребности являются показателями того, что социальные критерии одобрены субъектом, потому и неотделимы от его эмоциональных переживаний, способствующих закреплению нравственных принципов в системе основных ценностных ориентации индивида. 8. экранные искусства являются в настоящее время тем социальным институтом, который на основе массово-коммуникационного действия способствует определению интересов и нравственных позиций, как отдельной личности, так и общества в целом. Как важнейший компонент культуры, экранные искусства способны выполнять и интегрирующую, созидательную функцию в процессе формирования нравственного самосознания, однако в последние десятилетия XX столетия влияние их в большинстве своем направлено на разрушение традиционных нравственных ценностей. 9. Нравственная деградация и дегуманизация российского общества усугубляется чрезмерной технизацией, рационализацией, коммерциализацией всех сторон информационно глобализированной реальности, внедрением либеральных ценностей, ориентированных на приоритет материальных ценностей над духовными, нравственными. Нравственное самосознание современного человека определяется потоками информации, передаваемыми средствами массовой коммуникации, важнейшим элементом которых являются визуальные в целом, и в частности, экранные искусства. Недооценка влияния экранных искусств на нравственное самосознание личности становится одной из главных причин вырождения духовных и нравственных ценностей, кризиса нравственности и духовности. 10. Экранные искусства как важный фактор воздействия на изменения языка и языкового сознания формируют языковую культуру и общепринятые языковые нормы. Стремление к тому, чтобы русская речь в кино и на телевидении приближалась к образцовой должно стать главным вектором позитивного развития СМИ. 11. Северный Кавказ является полиэтничным, поликультурным регионом Российской Федерации, поэтому стратегию региональных средств массовой коммуникации необходимо направить на сохранение нравственных традиций этносов; на создание совместных просветительских программ, для повышения уровня нравственного самосознания; формирования идеи толерантности, дружелюбия, взаимопонимания. 12. Любая перемена, любой поворот в жизни общества могут происходить двумя способами – стихийно или управляемо. Не управлять развитием социума в этой ситуации нельзя, т.к. возникают неуправляемые процессы, разрушающие наши устои, сознание, культуру, язык. Сама идея управления неизбежно предполагает наличие некоторого агента разумной силы в качестве управляющего, который должен непременно обладать способностью, видеть и строить рамки этого процесса.

Участники

Создатель проекта
кандидат...
Исследователи (2)
студентка

  • « Previous
  • 1
  • Next »