О проекте

Быстрый рост городов, увеличение численности городского населения, и как следствие усиление негативного воздействия людей на природу, которое к настоящему времени приобрело планетарный характер, оказывают влияние на процессы присвоения ребенком экологической культуры. Многие дети живут в искусствен¬ной среде. Изо дня в день они видят серые монотонные здания, чувствуют под ногами асфальт, дышат выхлопными га¬зами автомобилей и представляют природу, как что-то очень от¬влеченное и отдаленное. Все больше времени ребенок проводит за компьютерными игра¬ми, видеомагнитофоном, телевизором, происходит подмена естественной природы виртуальной. Отсутствие полноценного общения ребенка с природой, сказывается на экологическом развитии детей, его физическом и психическом здоровье. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение. К настоящему времени в науке накоплены теоретические и практические знания, создана законодательно-правовая база, разработаны концепции и программы экологического образования на нацио¬нальном, региональном уровнях, Однако отсутствуют методологические работы по проблеме экологического развития детей дошкольного возраста в условиях ограничения возможности взаимодействия с естественной природой, а проблема экологической субкультуры детства, ее влияния на развивающуюся личность в педагогической науке вовсе не рассматривалась, как предмет самостоятельного исследования. В качестве основополагающей идеи, созданной нами концепции экологического развития детей дошкольного возраста выступает идея об использовании экологической субкультуры детства как источника экологического развития детей в условиях ограничения возможности взаимодействия детей с естественной природой. Изучение социодинамики экологической субкультуры детства, теоретическое объяснение и осмысление процессов происходящих в экологической субкультуре детства, способствуют выделению механизмов, движущих сил, закономерностей экологического развития детей в условиях ограничения возможности взаимодействия детей с естественной природой.

Блог

Нет активных обсуждений