P
Имитационное моделирование процесса обучения
»
Блог
Майер Р.В. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ МЕТОДОМ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
дек 15, 2013 | 21:12
Майер Р.В. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ МЕТОДОМ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ // Перспективы Науки и Образования, 2013, №5. — С. 95--100.
pnojournal.files.wordpress.com/2013/10/pdf_1305151.pdf
Проанализированы модели обучения, учитывающие, что: 1) скорость увеличения знаний
ученика пропорциональна разности между уровнем требований учителя и уже имеющи-
мися знаниями; 2) при слишком высоких требованиях мотивация ученика снижается и
он перестает учиться. Предложены: 1) однокомпонентная модель, исходящая из того, что
учебная информация состоит из равноправных элементов; 2) двухкомпонентная модель,
учитывающая, что знания усваиваются с различной прочностью, прочные знания забыва-
ются существенно медленнее непрочных; 3) двухкомпонентная модель, которая учиты-
вает переход непрочных знаний в прочные. Приведено решение пяти прогностических и
оптимизационных задач теории обучения.
Ключевые слова: дидактика, математическая теория обучения, имитационное моделиро-
вание, модель обучения, программирование, оптимизация.
pnojournal.files.wordpress.com/2013/10/pdf_1305151.pdf
Проанализированы модели обучения, учитывающие, что: 1) скорость увеличения знаний
ученика пропорциональна разности между уровнем требований учителя и уже имеющи-
мися знаниями; 2) при слишком высоких требованиях мотивация ученика снижается и
он перестает учиться. Предложены: 1) однокомпонентная модель, исходящая из того, что
учебная информация состоит из равноправных элементов; 2) двухкомпонентная модель,
учитывающая, что знания усваиваются с различной прочностью, прочные знания забыва-
ются существенно медленнее непрочных; 3) двухкомпонентная модель, которая учиты-
вает переход непрочных знаний в прочные. Приведено решение пяти прогностических и
оптимизационных задач теории обучения.
Ключевые слова: дидактика, математическая теория обучения, имитационное моделиро-
вание, модель обучения, программирование, оптимизация.