Николай Пономарев » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2007-06-05 Опубликовано на SciPeople2011-07-05 13:18:00


Информационная политика органа власти: пропаганда, антипропаганда, контрпропаганда
Пономарев Н.Ф. / Николай Пономарев
Пермь: Изд-во Перм. гос. техн ун-та, 2007. – 185 с. ISBN 978-5-88151-728-1 УДК 659.4 ББК 65 П56
Аннотация ...Ребром ставится вопрос о том, должна ли власть, не уклоняясь от своих социальных функций, принимать активное участие в политической борьбе. Проще говоря, допустимы ли технологии рефлексивного управления по отношению к политическим оппонентам? Насколько мне известно, в таком аспекте управление общественными отношениями как специфическая деятельность рассматривается впервые. Принято считать, что цель «властного пиара» – гармонизация общественных отношений, т.е. предупреждение и разрешение социальных конфликтов за счет своевременного информирования граждан. Однако ни для кого не секрет, что власть активно участвует в избирательных кампаниях не только как их организатор и гарант, но и как реальный поли-тический субъект. А значит, вынуждена вступать в политическое противоборство с другими субъектами, претендующими на ее место в политической системе. Где конкуренция – там и борьба в информационном про-странстве, предполагающая по своей логике как пропаганду, так и антипропаганду. Автор называет этот последний аспект информационной кампании внешне парадоксальным термином «конфликтные коммуника-ции», которые в отличие от «кооперативных коммуникаций» (в данном контексте это тоже авторский неологизм) нацелены на разрушение взаимопонимания политических оппонентов с избирателями.

Комментарии

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален