Детский сад: теория и практика » Архив номеров » Реализация образовательной области "Труд" в практике работы дошкольного учреждения. Детский сад: теория и практика № 8/2011 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Страницы5 - 5 Опубликовано 2011-08-26 Опубликовано на SciPeople2011-08-26 08:41:34 ЖурналДетский сад: теория и практика


К читателям
Максимова С.И. / Светлана Максимова
Аннотация «Воспитание, — писал К.Д. Ушинский, — не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой». Особая роль в воспитании у детей ценностного отношения к труду людей и его результатам, формировании положительного отношения к трудовой деятельности, «жажды серьезного труда», желания трудиться принадлежит дошкольному периоду детства. В дошкольном возрасте дети получают первые представления о роли труда в жизни человека и общества, знакомятся с трудовой и профессиональной деятельностью взрослых людей, миром профессий, включаются в посильную трудовую деятельность в детском саду и семье, приобретают первоначальные трудовые умения и опыт трудовой деятельности, учатся ее планировать, прикладывать усилия, доводить начатое дело до конца, взаимодействовать с партнерами, оказывать помощь, ценить результаты своего и чужого труда. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования требуют пересмотра работы по трудовому воспитанию дошкольников в современном детском саду, ориентируют специалистов системы дошкольного образования на обновление ее содержания, интеграцию образовательной области «Труд» с другими образовательными областями и ее реализацию в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности дошкольников. В данном номере журнала рассматриваются педагогические истоки трудового воспитания детей, устанавливается историческая преемственность в развитии теории и практики трудового воспитания дошкольников, раскрываются его обновленное содержание, формы и методы. Характеризуются различные виды труда детей: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд и особенности формирования опыта трудовой деятельности у детей дошкольного возраста. Представлен опыт ознакомления детей разных возрастных групп с трудом взрослых, в том числе с трудом работников детского сада. Большое внимание уделяется реализации образовательной области «Труд» в практике работы дошкольного учреждения, организации и руководству трудовой деятельностью дошкольников с учетом обновления содержания образования и интеграции приобщения детей к труду с другими образовательными областями. Рассматривается проблема развития индивидуальности и становления субъектной позиции дошкольника в трудовой деятельности. Представлены оригинальные педагогические технологии развития индивидуальности старших дошкольников в трудовой деятельности и становления субъектной позиции старшего дошкольника в детском рукоделии. Даются советы и рекомендации по формированию у детей дошкольного возраста положительного отношения к труду, желания трудиться. Характеризуются психологические ловушки лени, факторы ее возникновения и возможные способы преодоления. Предложен инструментарий для оценивания трудовых компетенций детей дошкольного возраста с учетом федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Комментарии

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален