Ramil Valitov » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2011-07-01 Опубликовано на SciPeople2011-09-22 10:44:13 ЖурналОбразовательные технологии и общество


Особенности внедрения и эксплуатации системы дистанционного обучения в Татарском государственном гуманитарно-педагогическом университете
В.Н. Устюгова, Р.А. Валитов, И.С. Ермолаев / Ramil Valitov
В.Н. Устюгова, Р.А. Валитов, И.С. Ермолаев. Особенности внедрения и эксплуатации системы дистанционного обучения в татарском государственном гуманитарно-педагогическом университете. //Образовательные технологии и общество, 2011, том 14, №3. С. 311-336.
Аннотация Работа посвящена особенностям внедрения и эксплуатации систем дистанционного обучения (СДО) в Татарском государственном гуманитарно-педагогическом университете (ТГГПУ). В качестве системы управления обучением используется Moodle. Подчеркнута актуальность электронных СДО в связи с внедрением нового Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения и роль СДО в удовлетворении требованиям стандарта в сфере электронного обучения. Проведен анализ современного состояния развития СДО, роли учебно-образовательного медиа-контента и влияния развивающихся новых мультимедиа технологий на прогресс в сфере виртуального обучения. Опубликована техническая информация об используемых аппаратных ресурсах и серверах, участвующих в СДО. Приведены результаты и графики веб-аналитики, характеризующие статистику посещаемости и использования системы, что позволяет определить и прогнозировать нагрузки на сервера и Интернет-канал. Особое внимание уделено методике организации учебного процесса, рассмотрены методы стимулирования и мотивации учебной деятельности, предложен способ реализации классических методов обучения в СДО через соответствующие объекты Moodle. Описана разработанная методика, программа и курсы подготовки преподавателей для обучения работе в Moodle. Изложена информация по теоретическим и практическим занятиям, сложности и трудности, возникающие у обучаемых. Приведены данные об эффективности обучения преподавателей, их результативность в разработке и создании собственных электронных курсов и общая статистика по реализации курсов в ТГГПУ. Помимо технических и учебно-образовательных аспектов внедрения и эксплуатации СДО, поставлены и даны ответы на актуальные организационно-управленческие вопросы.

Комментарии

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален