Сергей Васильев » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2011-10-24 Опубликовано на SciPeople2011-11-08 16:50:58 ЖурналLambert Academic Publishing


Российский кинематограф как идейно-промышленный комплекс
Васильев С.С. / Сергей Васильев
https://www.morebooks.de/store/gb/book/Российский-кинематограф-как-идейно-промышленный-комплекс/isbn/978-3-8443-5664-9
Аннотация Культура всегда определяла как общечеловеческую историю так и историю отдельного народа. ХХ век нашел свое воплощение в культуре массовой, которая выстраивается, прежде всего, на основе мифологических представлений, понятных большинству. И «советский человек» и «гражданин Свободной России» в первую очередь ориентируются на образные коммуникативные системы, где важнейшее место занимают экранные искусства, в первую очередь кинематограф. Кинематографический процесс в нашей стране управлялся, формировался и развивался не только в соответствии со своей внутренней логикой, но и в зависимости от определенных общественных требований. Решающие для российского общества социально – экономические и политические факторы (перестройка, отстранение КПСС от власти, переход к рыночным отношениям и т.п.) воздействовали на кинематографический процесс, изменяя его содержание, направленность, применяемые приемы. Соответственно, кинематограф оказывал влияние на своих потребителей во всех возможных сферах. То есть социальный заказ «сверху» и социальный заказ «снизу» всегда сопутствовали друг другу и требовали чуткого реагирования со стороны кинематографа. Тема монографии раскрывает своеобразие сложного периода, «смутного времени», существования отечественного кинематографа в ситуации социально – политического кризиса 1986 – 1996 гг., когда кинематограф оказался в разрыве «между прошлым и будущим» и был вынужден искать различные пути выхода из этого неопределенного состояния. Объект исследования в данной книге: отечественный кинематограф как идейно – промышленный комплекс, сложившееся специфическое объединение творческих и производственных сил под непременным контролем господствующей идеологии в лице организаций, ее представляющих, которое выпускает кинопродукцию, способную формировать общественное сознание на основе образов, символов, идей, близким потребителю (зрителю). Кинематограф - это многообразное явление, объединяющее в себе следующие составляющие: сами картины как продукт кинотворчества; кинопроизводство; кинопрокат и сеть кинозрелищных предприятий, существовавших достаточно автономно; кинотеорию, включающую в себя кинопедагогику, историю и эстетику кино, а также кинокритику. Предметом исследования данного произведения является история кризиса отечественного кинематографа как идейно-промышленного комплекса в 1986 – 1996 гг. и его изменения на примере Краснодарского края. Заметим, что в историческом контексте осмысления художественного процесса в целом и кинопроцесса в частности, во внимание принимаются как количественные показатели кинематографических явлений, так и сам процесс развития кино как части художественной культуры и явления его определяющие.

Комментарии

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален