«Саратовский научно-медицинский журнал» » Архив номеров » Volume 7, issue 4 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2011-12-25 Опубликовано на SciPeople2012-04-23 14:33:19 ЖурналСаратовский научно-медицинский журнал


О необходимости дифференцированного подхода к организации профилактической работы среди учащейся молодежи
Орлова Г.Г., Шеметова Г.Н., Невзоров А.А., Молодцов Р.Н. / Антон Киселев контактное лицо
Орлова Г.Г., Шеметова Г.Н., Невзоров А.А., Молодцов Р.Н. О необходимости дифференцированного подхода к организации профилактической работы среди учащейся молодежи // Саратовский научно-медицинский журнал, Vol. 7, Issue 4, 2011, pp. 925-929
Аннотация Цель работы: изучить медико-социальный статус учащейся молодежи разных типов учебных заведений и научно обосновать дифференцированный подход к организации профилактической помощи. Методы. Проведено социологическое исследование 1039 респондентов — студентов вузов, учащихся средних специальных учебных заведений (ССУЗ) и профессионально-технических училищ (ПТУ) по специально разработанной анкете. Результаты. Определены особенности социальной принадлежности, уровня жизни и благосостояния учащихся вузов, ССУЗ и ПТУ. Студенческая когорта вузов по многим характеристикам отнесена к категории благополучных людей из полных (70%), интеллигентных (78%), малодетных (100%) семей со средним уровнем благосостояния (70%). Учащиеся ПТУ — как правило, выходцы из неполных (57%) и нередко многодетных (27%) семей рабочих (37%) и крестьян (39%) — отличались наиболее неблагополучными характеристиками. Учащиеся ССУЗ занимали промежуточное место по всем изученным параметрам. Заключение. Выявлены существенные различия социального статуса студентов и учащихся разных типов образовательных заведений, из которых наиболее неблагополучными оказались учащиеся ПТУ. Данные выводы служат аргументом для обоснования дифференцированного подхода при разработке программ оздоровления и профилактической помощи учащейся молодежи разных типов учебных заведений

Комментарии

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален