Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 2, issue 2 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2012-02-16 Опубликовано на SciPeople2012-12-05 15:18:38 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


О языковой специфике sms-общения
Мудрак Д.А. О языковой специфике sms-общения // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 2, Issue 2, 2012, pp. 163-163
Аннотация В исследовании анализируется SMS  как один из жанров современного общения. Эта тема актуальна в наши дни, ведь каждый владелец мобильного телефона хотя бы раз в жизни пользовался услугой SMS. За многие годы использования SMS сложились определённые традиции их написания. М.Ю.Сидорова считает, что смс-ки - явление с лингвистической точки зрения позитивное. Человек, пишущий смс-ки, не просто передает содержание, но и решает несколько важных задач. К ним относятся:1) Компрессия текста. Объем смс-ки ограничен, и нужно уложить максимум содержания в минимум знаков. Сжатие текста достигается за счет средств разных языковых уровней: лексических (тут короче, чем здесь, И-нет короче, чем Интернет, shop короче, чем магазин), графических (щас  короче, чем  сейчас).2) Транслитерация - необходимость набирать русские слова латиницей. Здесь экономится объём текста за счёт нажатия на клавиши или за счёт линейной последовательности.3) Языковая игра. Пишущий вносит элемент личностного отношения к сообщаемому.4) Поддержание эмоционального контакта. Важной чертой смс-коммуникации является ее ориентация на дружеское общение. Смс-ки в большинстве своем передают  то, что Э. Берн называет "похлопываниями", необходимыми каждому человеку для хорошего эмоционального состояния. Например: Любим. Ждём. Семья.Люди всегда мечтали создать единый язык, который объединил бы все страны и народы. Сегодня на эту роль претендует SMS-язык, который сформировался на основе сокращений и условных обозначений, активно использующихся для передачи коротких текстовых сообщений. Прогнозы ученых о широком распространении SMS-языка не подтвердились: получив свое развитие в социально-бытовой сфере, он не был признан в деловых кругах, не стал языком делового общения. SMS-язык следует рассматривать не только как элемент молодежной субкультуры. Являясь популярным инструментом общения, он служит своеобразным источником пополнения лексики. Поэтому, несмотря на противоречивость точек зрения, SMS-язык – часть массовой культуры и требует теоретического осмысления со стороны и филологов, и психологов, для того, чтобы уменьшить его негативное влияние на традиционный язык и на формирование личности молодого человека.
Ключевые слова публикации:
 

Комментарии

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален