Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 2, issue 11 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2012-12-05 Опубликовано на SciPeople2012-12-05 15:19:24 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Философия болезни
Скворцова В.В. Философия болезни // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 2, Issue 11, 2012, pp. 851-851
Аннотация Если обратить внимание на картину патологического процесса, условия его возникновения и распространения, а главное - исход, не всегда соответствующего  желаниям больного, то возможно отметить некоторые закономерности. А там, где возможно наблюдать закономерность, но смысл, суть предмета еще необходимо раскрыть, находятся зачатки философского мышления. В основе отношений болезни и живого организма – противоборство, взаимоотрицание, но в то же время- взаиморазвитие. Эта связь абсурдна в своей основе, ведь абсурд по представлениям экзистенциалистов являет собой связь между человеческой сущностью и иррациональностью окружающего мира. Абсурд по взглядам Альбера Камю есть ни что иное, как «ясный разум, осознающий свои пределы», а абсурдный человек  «признает борьбу, не испытывая ни малейшего презрения к разуму и допускает иррациональное... его взгляд охватывает все данные опыта, и он не предрасположен совершать скачок, не зная заранее его направления…он знает одно: в его сознании нет больше места надежде…» (Альбер Камю. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде). Эти размышления можно отнести к одному из явлений человеческого существования – состоянию болезни как нарушению физического и духовного равновесия. Сама болезнь выступает регулятором жизненных возможностей охваченного ею организма - его когнитивных способностей, остроты восприятия действительности, анализа окружающей обстановки. Болезнь исключает воздействие со стороны трансцендентного, т.к. утрачена вера к его существованию, сводит всю иррациональность мира на уровень взаимодействия с организмом. У больного развивается пассивное отношение к происходящему. Борьба становится основным смыслом существования. Цель познания - открыть пути преодоления противоборства, потому абсурд не возможен без требования ясности. В произведении А. Камю «Чума» болезнь носит характер эпидемии, массового явления, общественного регулятора. Эпидемия обособляет людей друг от друга и в то же время – объединяет. Она – фильтр на существование. При этом происходит как саморазвитие чумы (от бубонной формы к легочной), так и отношение к окружающему, а точнее способность к самоизменению самого человека.Все это возможно только на отношениях противоречия , т.е. абсурда. Одна поправка: надежда не как упование на неощущаемое, а как стимул, желание формирования положительной для человека тенденции, проникающее через весь период взаимосуществования болезни и организма. Одно другое отрицает, но одно без другого немыслимо.
Ключевые слова публикации:
         

Комментарии

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален