Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 3, issue 2 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2013-03-03 Опубликовано на SciPeople2013-03-03 22:57:59 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Математическое моделирование в педиатрии: современные аспекты
Юлина Л.А. Математическое моделирование в педиатрии: современные аспекты // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 3, Issue 2, 2013, pp. 231-231
Аннотация В работе проводится обзор актуальных направлений математического моделировании в педиатрии. Прежде всего обращается внимание на актуальность алгоритмизации, и прежде всего − в неотложной педиатрии. В условиях, когда внезапно заболевает ребенок, нередко возникают затруднения в выборе способов помощи, облегчения состояния маленького пациента – и здесь на помощь приходят алгоритмы, разработанные учеными в содружестве с практикующими врачами скорой помощи. На этапе обучения диагностические и лечебные алгоритмы помогают запомнить последовательность процедур, избежать ненужных действий, и на этой основе – повысить оперативность оказываемой помощи, выработать логику клинического мышления.Огромного внимания ученых требуют математические модели в иммунологии. Ни для кого не секрет, что каждое следующее поколение оказывается все более иммуноослабленным. Необходимо построение математических моделей иммунизации детского населения с учетом современных достижений науки и практики. Вакцинопрофилактика неотделима от биоэтики вообще и от ювенильной биоэтики, в частности.В настоящее время актуальна проблема применимости критерия Стьюдента в математических моделях и статистических построениях в педиатрии. Еще в конце 1980-х гг. исследователи отмечали, что применение критерия Стьюдента ограничено лишь теми случаями, когда выполняются условия нормальности распределения признака в обеих сравниваемых группах и равенства генеральных дисперсий сравниваемых групп. Однако каждое из указанных условий встречается в биологии и медицине не чаще чем в 25% случаев, а оба условия одновременно выполняются лишь в 4-5% случаев. Широкое применение в медицине критерия Стьюдента является некорректным, и в этой связи возникает вопрос о достоверности рассчитываемых показателей.Проведенное исследование показывает, что существует ряд проблем, актуальных на современном этапе развития педиатрической науки и практики, что требует внимания специалистов для их решения в целях повышения качества жизни детского населения.
Ключевые слова публикации:
 

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования