Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 3, issue 2 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2013-03-03 Опубликовано на SciPeople2013-03-03 22:58:00 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Философские теории XIX - XX в. как основа современных психотерапевтических методов
Байтман Т.П. Философские теории XIX - XX в. как основа современных психотерапевтических методов // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 3, Issue 2, 2013, pp. 162-162
Аннотация Философские теории XIX - XX в. как основа современных психотерапевтических методов/Байтман Т.П.//Научный руководитель: ассистент  Чебан А.Г./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра философии, гуманитарных наук и психологииВзаимосвязь медицины и философии очевидна. Ещё Гиппократ утверждал, что «врач-философ равен богу». Очевидно и то, что самой близкой к философии областью медицины является психиатрия: обе эти науки отражают социально-биологическую двойственность происхождения и природу человеческого бытия. Выявление связей  современных философских и психотерапевтических теорий стало целью моей работы.Актуальность: знание философской теории обеспечивает правильное понимание связанной с ней психотерапевтической методики, т.о., повышает вероятность эффективного лечения. В современном мире, где более 450 млн человек страдают от психических расстройств, эта тема очень актуальна.Результаты:  Рассмотрев ряд философских течений конца XIX – XX вв. в аспекте их трактовок человеческой самости, выделили взаимосвязи этих течений с психотерапевтическими направлениями.• Г.С. Салливан. Интерперсональный психоанализ:   Самость -  текущий результат взаимодействия с окружающими.Самость как система  направлена на реализацию концепта «Я -  хороший» и получение в связи с этим удовлетворения при минимизации тревоги.Недоброжелательность окружающих -  главный  негативный фактор психического  развития.•   К. Юнг. Аналитическая психология: самость – «бог в нас за пределами добра и зла».Причина  психических расстройств не только в проявлении инстинктов, но и во врожденной духовной потребности.•   Ф. Перлз.  Гештальт-психология: Самость  - изменяющийся процесс «контактирования с актуальной преходящей действительностью».  Основа эмоциональных  нарушений -  отказ от жизни в настоящем.• К. Ясперс. Экзистенциализм: Экзистенция  - сокровеннейшее бытийное ядро личности, открывающееся человеку  только в ситуациях Пределов.    Психические болезни - болезни личности. • М. Хайдеггер,  М. Босс. Экзистенциальный анализ: Самость – бытие человека, понимаемое как Da-sein.Причина психических патологий – неспособность экзистенции к «высвечиванию объектов внешнего мира» в своём бытии.• А. Маслоу, К. Роджерс. Гуманистическая психология: Я-концепция – постоянно меняющийся, но целостный гештальт;  включает  ценности Я,  восприятие  себя и своих взаимоотношений с другими людьми.  Нарушения Я-концепции ведут к психическим отклонениям.• Р. Лэнг. Антипсихиатрия:  Современное общество мешает раскрытию самости человека. «Несчастное сознание»,  капитулируя перед  внешними проблемами, направляет все силы на борьбу с собой. 
Ключевые слова публикации:
     

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования