Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 3, issue 2 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2013-03-03 Опубликовано на SciPeople2013-03-03 22:58:00 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Особенности посттравматического стрессового синдрома у детей
Сидельников С.А., Дышекова М.Р., Часыгова М.Ю. / Антон Киселев контактное лицо
Сидельников С.А., Дышекова М.Р., Часыгова М.Ю. Особенности посттравматического стрессового синдрома у детей // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 3, Issue 2, 2013, pp. 236-236
Аннотация ОСОБЕННОСТИ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССОВОГО СИНДРОМА У ДЕТЕЙСидельников С.А., Дышекова М.Р., Часыгова М.Ю.ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастрофЛюбые чрезвычайные события оказывают влияние не только на взрослых, но и на детей. Они наиболее остро переживают любые изменения, происходящие в окружающей их среде. Причиной этого является своеобразный уклад личности ребенка: повышенная эмоциональность, психическая незрелость, зависимость от взрослых, беззащитность.Цель работы: отразить основные симптомы и возможные методы оказания психологической помощи детям, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях.Задачи исследования: 1)определение причин и условий развития посттравматического стрессового синдрома (ПСС) у детей; 2)выявление особенностей ПСС у детей и его продолжительность; 3)определение плана и методов оказания помощи детям с ПСС; 4) разработка рекомендаций для родителей детей, страдающих  ПСС.Методы исследования: обзор литературы по данной проблемеПричиной появления посттравматического синдрома у детей становятся события, которые резко меняют привычную для ребенка среду. Страх, паника, крики, бегство людей, потеря родителей - все это и многое другое вызывает у ребенка эмоциональный стресс, характеризующийся острыми или длительными физическими, психическими и социальными последствиями. Особенности выявления ПСС у детей в сравнении со взрослыми  в первую очередь  связаны с возрастом ребенка, с тем, что дети испытывают трудности в том, чтобы рассказать как они чувствуют стресс и с тем, что они сами не способны справиться со своими эмоциональными нарушениями. Для правильного подбора методов оказания помощи детям с ПСС, необходимо здраво оценить характер посттравматических расстройств, тяжесть и особенность их проявлений, а также определить роль биологических и социальных факторов в их развитии. На начальном этапе оказания помощи детям с ПСС, крайне важно вовлечь родителей в процесс диагностики и коррекции отклонений, в процесс реабилитации ребенка. Когда дети чувствуют поддержку со стороны родных им людей, ситуация, в которой они оказались, является для них менее стрессогенной.Таким образом, воздействие любых стрессорных факторов ведет к развитию у детей ПСС, характеризующегося острыми отклонениями в психике и поведении ребенка; наиболее раннее выявление ПСС; индивидуальный подбор методик коррекции, в зависимости от пола, возраста ребенка.

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования