Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 3, issue 2 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2013-03-03 Опубликовано на SciPeople2013-03-03 22:58:00 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Статус и направления деятельности медицинского представителя
Региневич В.А. Статус и направления деятельности медицинского представителя // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 3, Issue 2, 2013, pp. 391-391
Аннотация Статус и направления деятельности медицинского представителя/Региневич В.А.//Научный руководитель: д.м.н., доцент Новокрещенова И.Г./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра экономики и управления здравоохранением и фармациейПрофессия медицинского представителя связана с продвижением лекарственных препаратов компаний-производителей через аптеки, лечебные учреждения. В настоящее время, в связи с введением закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», их деятельность ограничена, но в виду особенности фармацевтического рынка, который с каждым годом характеризуется расширением и выводом на рынок новых лекарственных препаратов, работа медицинского представителя остается востребованной.Цель исследования. Обоснование направлений развития деятельности медицинского представителя в условиях современного здравоохранения России.Задачи исследования: изучение тенденций изменения правового статуса и требований к деятельности медицинского представителя, а также основных проблем взаимодействия фармацевтического бизнеса и медицинского сообщества, изучение особенностей работы медицинского представителя и степени влияния медицинских представителей на ассортимент выписываемых и продаваемых лекарственных препаратов.Материалы и методы. Изучение литерных источников и анкетирование медицинских работников и заведующих аптечных учреждений г. СаратоваРезультаты исследования. Сегодня деятельность медицинских представителей переживает некоторую логическую трансформацию, но актуальность ее по-прежнему высока. По данным литературы численность сотрудников фармацевтических компаний каждый год вырастает на 50%. Средний возраст медицинских представителей находится в интервале 27-35 лет, однако прослеживается тенденция к уменьшению возрастных показателей - в большинстве компаний приоритет отдается специалистам до 30 лет.Обычно медицинский представитель продвигает одновременно 4-5 новых препаратов иногда нескольких фармакологических групп, посещая при этом врачей различных специальностей. Уровень нагрузки медицинского представителя в большинстве компаний одинаков – 10-12 визитов (7-8 врачей + 4-5 аптек в день).Выводы. Профессия медицинского представителя остается одной из самых востребованных на фармацевтическом рынке. Несмотря на изменения нормативных документов, регламентирующих их деятельность, медицинское и фармацевтическое сообщество в целом положительно относятся к взаимодействию с представителями производителей лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, рассматривая их в качестве помощника для оптимизации и повышения эффективности своей деятельности.
Ключевые слова публикации:
 

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования