Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 3, issue 2 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2013-03-03 Опубликовано на SciPeople2013-03-03 22:58:00 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Особенности рекламы медицинских товаров и услуг
Ворошилина М.А. Особенности рекламы медицинских товаров и услуг // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 3, Issue 2, 2013, pp. 342-342
Аннотация ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ МЕДИЦИНСКИХ ТОВАРОВ И УСЛУГ/Ворошилина М.А.//Научный руководитель:к.п.н., доц. И.В. Новокрещенов/ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра экономики и управления здравоохранением и фармациейРеклама в медицинском дискурсе – деятельность по распространению информации о лекарственных средствах и медицинских услугах. Цель рекламы и информации о фармацевтической продукции не отличается от рекламы любого другого продукта – добиться того, чтобы человек приобрел рекламируемый продукт, ее особенности объясняются спецификой объектов, связанных с медициной и здоровьем. Лекарственные средства (ЛС) – специфическая продукция, и юридические особенности ее рекламирования ограничивают аудиторию потребителей медицинской рекламы. Увеличение числа лекарственных препаратов безрецептурного отпуска порождает большое количество рекламы данных средств, а также необходимость регулирования рекламной деятельности в сфере обращения медицинских товаров и услуг.Цель исследования: выявить особенности восприятия рекламы ЛС потребителем и предложить рациональные способы оптимизации рекламы.Задачи исследования: определить особенности рекламирования ЛС, законодательного регулирования рекламы данных средств и выявить стереотипы и мотивы, которые используются в рекламе лекарственных препаратов, аптек и особенности восприятия аудиторией рекламы.Методы: изучение научной литературы и нормативной документации, социологический метод (анкетирование) и математическая обработка данных.Результаты. В Российской Федерации в настоящее время нет специального закона, регулирующего правовые отношения в области рекламной деятельности в сферах медицинских услуг, обращения медицинских изделий и лекарственных средств. Акценты в рекламе ЛС делаются в основном на эстетические качества без выделения конкретного качества препарата и его эффективности. В завоевании и удержании потребителя немаловажную роль играют упаковка, товарный знак, рекламное обращение. При анализе рекламы ЛС часто встречаются нарушения, например, реклама не просто предлагает потребителю тот или иной товар, но и заранее утверждает о наличии у потребителя тех или иных заболеванийВыводы. Реклама ЛС строго специфична и необходима, так как основной ее задачей является убеждение потребителя в надежности, качестве, доступности товара. Реклама ЛС должна обеспечить потребителя необходимой ему информацией, соответствовать действительности и не вводить его в заблуждение. Планируя рекламную кампанию, необходимо изучать и учитывать психологические особенности конечных потребителей и работников аптек, нередко оказывающих решающее влияние на выбор покупателем того или иного препарата.
Ключевые слова публикации:
 

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования