Повышение лояльности и эффективности медицинского персонала в лечебных учреждениях различных форм собственности/Ефимов Е.А. //Научный руководитель: к.м.н., доцент Долгова Е.М./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра организации здравоохранения, общественного здоровья и медицинского праваПовышение лояльности и эффективности медицинского персонала в лечебных учреждениях различных форм собственности/Ефимов Е.А. //Научный руководитель: к.м.н., доцент Долгова Е.М./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра организации здравоохранения, общественного здоровья и медицинского праваВ настоящее время повышение качества медицинской помощи населению – важная задача современного здравоохранения, и не последнюю роль в этом играет человеческий фактор. Лояльность и методы её повышения в медицинских учреждениях по-прежнему остаются актуальным и востребованным аспектом медицинской деятельности.Цели. Исследование лояльности персонала медицинских учреждений, как государственного, так и частного здравоохранения. Выявление факторов, влияющих на уровень лояльности и причин, способствующих её снижению.Методы. Для оценки уровня лояльности было проведено анкетирование в медицинских учреждениях города (как муниципального, так и частного здравоохранения). Всего опршео 140 человек. В анкету входили вопросы, позволяющие оценить уровень лояльности в целом, по отношению к должному, а также для оценки лояльности по трехкомпонентной теории (эмоциональная, нормативная, поведенческая).Результаты. Анкетирование показало, что уровень лояльности по отношению к должному в медицинских учреждения государственного здравоохранения составляет 28%, что существенно ниже, чем в частном – 83%. Нормативная лояльность в государственных медучреждениях также ниже – 62%, чем в частных – 86%. Однако, эмоциональная и поведенческая лояльность в сфере государственного здравоохранения оказалось выше – соответственно 89% и 93%, по сравнению с частным – 75% и 65%. Среди причин, способствующих снижению лояльности выделено: финансовая составляющая – 54%, политика руководства – 24%, оснащение – 10%, коллектив – 7%, иные причины – 5%.Заключение. Уровень лояльности в медицинских учреждениях государственного здравоохранения ниже, чем в частном, но сотрудники более эмоционально привязаны к своей работе, желание поменять работу у них возникает реже, чем у сотрудников частного здравоохранения. Для повышения лояльности персонала медицинских учреждений, независимо от формы собственности, необходим комплексный подход, включающий систему не только финансовых, организационных мер, но и учета эмоционального фактора.
Публикация
Ефимов Е.А 5 курс лечебный факультет Повышение лояльности и эффективности медицинского персонала в лечебных учреждениях различных форм собственности // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 3, Issue 2, 2013, pp. 293-293
Нет комментариев